Какое напряжение должно быть на аккумуляторе ноутбука? cloud-script.ru

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе ноутбука?

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Аккумулятор для ноутбука

Любое электронное средство коммуникации работает на электрической энергии, от сети или аккумулятора. Ноутбук устройство мобильное, и его питание зависит от исправности аккумулятора. Как правило, нужные параметры питания обеспечиваются батареей из литий-ионных элементов, защитным контроллером, собранными в съемном корпусе. Но со временем батарея садится, утрачивает часть емкости, и девайс теряет мобильность.

Срок службы аккумулятора ноутбука

Аккумулятор во всех устройствах является расходным материалом, и его замена неизбежна. Компонент рассчитан на 500-1000 циклов зарядки. Разница в два раза обусловлена условиями эксплуатации.

С первого дня работы ноутбука необходимо следить за здоровьем батареи, как можно меньше создавать условий для потери емкости. Все литиевые батареи не любят работать при минусовых температурах, но жара для них тоже губительна. При встряске и падении может произойти короткое замыкание. Неработающие длительно батареи теряют емкость.

На новом ноутбуке необходимо провести калибровку аккумулятора. Батарея состоит из нескольких банок. За напряжением в системе следит контроллер. При калибровке заряд во всех аккумуляторах 18650 становится равным. Сколько всего ячеек в устройстве? В зависимости от производительности ноутбука в схеме аккумулятора от 6 до 8 штук банок форм фактор 18650.

Правила, которые продлят срок службы аккумулятора ноутбука:

  • При работе дома, подключайте ноутбук к сети, извлекая батарею с зарядом на 50-60%, но иногда источник энергии нужно прокачивать, периодически подключая.
  • Ноутбук должен стоять на твердой поверхности, вентиляционные ходы нужно контролировать.
  • Если необходимо прервать работу, устанавливать режим сна, так энергии расходуется меньше.

Часто в ноутбуке батарея приходит в негодность, когда работа ведется от сети. Аккумулятор подсоединен и постоянно полностью заряжен. Устройство предназначено для цикличной работы. Зарядка аккумулятора должна меняться, чтобы обеспечить прохождение электрохимической реакции в активной части. Хотя бы раз в месяц батарею нужно полностью разрядить и зарядить.

Как проверить аккумулятор ноутбука

Если батарея не принимает заряд, то в первую очередь нужно убедиться в исправности драйвера и кабеля. Самостоятельно провести диагностирование поможет бесплатная программа BatteryCare. Она не только определит состояние батареи, но и даст рекомендации по оптимизации работы.

Для проверки состояния аккумулятора ноутбука можно воспользоваться специальной программой Battery Optimizer. Она подскажет, какие программы лучше отключить, для продления мобильной работы и насколько изношен ваш аккумулятор.

Если батарея плохо работает, полностью разрядите АКБ, разберите ее по разъему. Замерить на клеммах напряжение можно мультиметром в режиме постоянного тока. Снимите значение на клеммах и разделите число на количество элементов. Если в итоге получится число меньше 3,7, нужно найти нерабочий аккумулятор и заменить его.

Предлагаем посмотреть видео по тесту на работоспособность аккумулятора ноутбука.

Емкость аккумулятора ноутбука

Время автономной работы ноутбука зависит от величины заряда в источнике энергии. Показатель измеряется емкостью, единицы измерения — милиамперчасы мА*ч, или мощностью, ватт-часы ВТ*ч. В начале работы емкость соответствует паспортной величине. Со временем показатель неизбежно уменьшается. Скорость посадки зависит от многих факторов.

  • Тип аккумулятора современных ноутбуков литий-ионный или литий-полимерный. Никель-кадмиевые и никель-гидридные элементы можно встретить в старых батареях.
  • Современные аккумуляторы не обладают «эффектом памяти», их можно заряжать при остаточном запасе энергии в 50 % и более.
  • Малый вес, отсутствие «памяти», высокая энергоемкость свойственны всем литиевым батареям, но литий-полимерным в большей степени.

Определение текущей емкости можно провести с помощью системы Windows. Пуск -> cmd -> Enter и мы получаем командную строку. Там размещаем команду powercfg-energy -> Enter. Подождать, пока на дисплей будут выведены ошибки проблемы с энергосбережением. Здесь необходимо взять ссылку из «дополнительных сведений». В файле energy-report.html находим сведения о батарее. Информация о расчетной емкости и последней полной зарядке дадут возможность проверить, насколько забита батарея.

Если по каким-то причинам, вам недоступно тестирование в системе Windows, есть другие приложения:

  • Battery Bar – тестирует батареи всех известных марок.
  • BatteryInfoView – бесплатная программа, не требует установки, тестирует ранние версии Windows.
  • Imtec Battery Marc – стабильно выявляет проблемы на старых изделиях.
  • Battery Dubler увеличит на 50 % время цикла работы батареи, если следовать рекомендациям.

Напряжение аккумулятора ноутбука

Напряжение аккумулятора на ноутбуке – величина неизменная. Если замеры показали уменьшение значения – устройство непригодно к дальнейшей работе и требуется замена.

Устройство батареи включает аккумуляторы с напряжением 3,6 или 3,7 В. Выбор зависит от необходимой мощности ноутбука. При параллельном соединении элементов суммируется их емкость. Последовательное напряжение увеличивает разность потенциалов во столько раз, сколько в комплекте последовательных ячеек. Поэтому, используя элементы на 3,6 или 3,7 В, получим напряжение 10,8 и 11,1 В для 3х2 банок, 14,4 и 14,8 В для батарей из 4х2 банок. (Для создания нужной емкости в каждой ячейке 2 — 4 параллельных аккумулятора 18650).

Для подсчета общего количества банок можно воспользоваться таблицей.

Следует обратить внимание, как резко растет емкость батареи из элементов 3,7 В, а габариты и цена меняются незначительно.

Признаком того что один из элементов по какой-либо причине вышел из строя станет недостаточное напряжение, которое можно измерить мультиметром при постоянном токе.

Как зарядить аккумулятор ноутбука

Чтобы аккумулятор ноутбука был всегда готов к работе зарядка должна поддерживаться на уровне от 80 % до 40 %. Но нереально создать условия для такой работы, поэтому следует придерживаться правил:

  • работаете на компе – включайте подзарядку, когда индикатор показывает 50 % опустошения емкости;
  • работаете длинный период дома, снимите батарею заряженной на 50-60%, заверните в полиэтилен и положите в плюсовую камеру холодильника;
  • периодически выполняйте калибровку батареи, вручную или предложенными программами.

Если при работе на тяжелых программах перегревается ноутбук, аккумулятору это вредно. Нужно установить охлаждающую подставку.

Что делать, если нет родной зарядки аккумулятора от ноутбука. Тогда следует воспользоваться зарядкой от прикуривателя, через специальный инвертор. В автомобиле напряжение в сети 14 В, для зарядки нужно использовать преобразователь с инвертором. Провести подзарядку батареи можно только на работающем двигателе, то есть в дороге.

Для восстановления емкости батареи лэптопа подойдет портативная солнечная батарея с напряжением на выходе около 19 В. Можно воспользоваться внешним аккумулятором, но емкость донора должна быть раза в 2 больше, чем акцептора. Таковы потери при передаче энергии.

Еще недавно заряжать аккумулятор без ноутбука было большой проблемой. Как только появились литиевые батареи со встроенными контроллерами заряда, проблема решилась. Нужно найти входные клеммы, удостовериться в полярности тестером. Заряжать можно только в специальных зарядных устройствах. Однако специалисты не советуют злоупотреблять способом питания аккумулятора вне ноутбука.

Как восстановить аккумулятор ноутбука

Большой аккумулятор ноутбука состоит из отдельных самодостаточных фрагментов. Каждый из них может работать отдельно, и они соединены контактами в последовательные и параллельные цепи. Если в аккумуляторе становится низкой емкость, причиной может быть одна из ячеек, в которой нарушился режим электрохимической реакции. Требуется восстановление работоспособности аккумулятора ноутбука.

Напряжение аккумулятора суммирует соединенные ячейки. Если хотя бы в одной банке параметры отличаются, они повлияют на суммарное значение. Если работать на пониженном напряжении даже на 0,5 вольта, можно нанести вред лэптопу. Необходимо или заменить аккумулятор или разобрать и реанимировать устройство.

Для последующих действий необходимо снять аккумулятор с ноутбука. Сложность в том что замки тугие, а зацепы выполнены из пластика. Процесс следует вести как можно осторожнее. Предварительно батарею нужно разрядить и убедиться в этом.

Разборка аккумулятора, зависит от конструкции ноутбука и его производителя. Сборки бывают на защелка и склеенные. Но проникнув в щель острым предметом, можно разрушить структуру клея и коробочка распадется.

В дальнейшем сохраняются контакты и контроллер, исследуются на пригодность элементы, заменяются. Работа не сложная, но требует навыков радиолюбителя. Важно освоить пайку без нагрева корпуса аккумулятора. Нарушение полюсов, некачественная пайка, небрежность в работе, недопустимы.

Если после ремонта аккумулятор не обнаруживается ноутбуком, причин несколько. Возможно , вы неправильно собрали устройство. Поставьте заведомо рабочую батарею, если устройство ее примет – ищите свою ошибку. Не примет – неисправна материнская плата. Нет подобной батареи – тогда поочередно исследуйте состояние системы путем сброса настроек аппаратной части, обнулением BLOS. Попробуйте запустить ноутбук с восстановленным аккумулятором, не включая питание. Запустился? Тогда необходима переустановка ОС ноутбука.

Предлагаем посмотреть урок, как отремонтировать аккумулятор ноутбука.

Выбор блока питания для ноутбука

При подборе блока питания для ноутбука следует обращать внимание на его основные характеристики:

  • Входное напряжение (110V/220V);
  • Выходное напряжение (V);
  • Сила выходного тока (А);
  • Тип разъема, вставляемого в ноутбук.

Большинство адаптеров питания делают всего несколько производителей, таких как LITEON, DELTA, LiShin, AcBel и FSP. Блоки под этими брендами являются и наиболее ходовыми и качественными.

Производители ноутбуков, как правило, только клеят свои наклейки на блоки питания. Так поступают многие производители ноутбуков: ACER, ASUS, Toshiba, Fujitsu-Siemens, HP, Compaq, DELL, LG, IRU, ROVERBOOK, MSI.

Из этого следует, что не всегда обязательно покупать оригинальный блок питания производителя ноутбука, бывает дешевле купить оригинального производителя блока питания.

Для правильного подбора блока питания необходимо определить выходное напряжение и силу тока. Эти характеристики, как правило, указаны на нижней стороне ноутбука.

В основном ноутбуки имеют входное напряжение от 15 до 20 вольт. При подборе напряжения допускается отклонение в 1-2 вольта. При подборе силы тока действует одно правило – выходная сила тока блока питания не должно быть меньше требуемой для ноутбука. Чем выше сила тока БП (при одном и том же напряжении), тем блок питания мощнее. Бытует мнение, что более мощный блок питания может испортить АКБ ноутбука, но это заблуждение, т.к. закон Ома еще никто не отменял! Более мощный блок питания не испортит ноутбук, сам при этом останется целым и не будет работать на пределе своих возможностей. Более слабый адаптер не испортит ноутбук, но может сгореть сам. Так что выбирать нужно или соответствующий по напряжению и силе тока или более мощный.

Читать еще:  Много процессов werfault exe Windows 10

Разъемы блоков питания делятся на стандартные, имеющие два контакта (напряжение и ноль) и с третьим интеллектуальным выводом.

Блоки питания со стандартным разъемом подходят для таких марок ноутбуков, как Acer, ASUS, MSI, GigaByte, ViewSonic, RoverBook, Toshiba, Fujitsu-Siemens, iRu. Разъемы таких БП различаются внешним диаметром (в основном 5 и 5,5 мм.) и внутренним диаметром (1,6 мм; 2 мм; 2,5 мм). При подборе адаптера необходимо, чтобы разъем питания точно соответствовал гнезду питания ноутбука, в противном случае можно либо сломать разъем питания ноутбука либо он обгорит при плохом контакте. Обычно на внутренний контакт подается напряжение питания (+), на внешний контакт – ноль (-). Будте внимательны, переполюсовка контактов приводит к выгоранию материнской платы ноутбука.

К двухконтактным типам относятся блоки питания SONY и SAMSUNG, хотя они имеют центральный штырек, на него выводиться напряжение питания, а на внешний контакт – ноль.

Разъемы с тремя выводами используются в основном в продукции компаний DELL и HP.

Блоки питания DELL имеют три вывода: +19V, ноль и информационный (центральный штырек). При подключении блока питания, ноутбук считывает его мощность. Если мощность БП будет меньше необходимой, ноутбук отключит зарядку аккумуляторной батареи.

Точно такой же разъем имеют блоки питания HP/Compaq, также центральный штырек используется для определения мощности адаптера питания, но электрически эти разъемы несовместимы.

Блоки питания для ноутбуков DELL и HP не совместимы!

Есть еще один момент на который стоит обратить внимание. Сейчас блоки питания для ноутбуков продают чуть ли в хлебной лавке. Разнообразие предложений поражает воображение, а от названий фирм производителей — заплетается язык.

Кроме вышеперечисленных характеристик есть еще одна – КАЧЕСТВО!

Возьмем два блока питания DELL.

Один из них оригинальный DELL, другой неоригинальный, внешних отличий у них нет и для не специалиста отличить оригинальный от подделки очень трудно. Специалист же может отличить оригинальный блок питания от неоригинального по весу и качеству пластика. Различия в весе можно легко объяснить, если разобрать блоки питания.

Оригинальный блок питания полностью закрыт экраном.

Кроме этого, у неоригинального БП упрощена схема, часто отсутствует схема защиты и дополнительные фильтры, вместо элементов стоят перемычки, а качество пайки просто удивляет.

Чем грозит такая покупка – если повезет, то ничем! Если не повезет, то ремонтом ноутбука.

Такая же начинка у многих китайских блоков питания неизвестных производителей. Очень много продается универсальных блоков питания с кучей переключателей напряжения, переполюсовки и кучей разъемов и сомнительного качества.

Качественные универсальные блоки питания производят только серьезные производители: FSP, LiteOn, AcBel, RoverMate (производитель FSP).

Хороший блок питания для ноутбука, это как качественный бензин для Вашего автомобиля, чем выше его качество, тем меньше вероятность поломок.

Аккумулятор ноутбука не заряжается: диагностика

В этой статье мы рассмотрим ситуацию, когда ноутбук включается только от сети, но не включается от аккумулятора, а сам аккумулятор не заряжается. Диагностика этой неисправности включает как ряд простых шагов, так и сложных, требующих знаний в электронике и схемотехнике.

Итак, существует несколько причин невозможности заряда аккумулятора:

  1. неисправны «банки» аккумулятора
  2. неисправен контроллер аккумулятора
  3. неисправен контроллер заряда на материнской плате

Устройство и неисправности аккумуляторной батареи (АКБ)

Аккумуляторная батарея ноутбука состоит из нескольких групп «банок» – литий-ионных аккумуляторов, соединенных последовательно-параллельным подключением. Емкость элементов питания со временем уменьшается, что приводит к уменьшению времени автономной работы и необходимости ремонта. Кроме того, их приходится менять после глубокого разряда, когда аккумулятор некоторое время лежит без дела.

Нормальный срок работы коммутатора 3-4 года, 5-6 лет предельный срок, заявляемый производителем. При частом использовании и зарядки ноутбука, вы уже через год или пол начнете замечать признаки износа батареи. Чаще всего они проявляются так:

  • В автономном режиме длительность работы ноутбука сокращается.
  • Индикатор заряда батареи «врет”.
  • Показатель уровня износа «Battery Wear level” в различных программах превышает 25%.

Реальное состояние батареи можно посмотреть в бесплатной утилите BatteryInfoView. Она используется данные с контроллера самой батареи, если контроллер неисправен, то данные могут не отображаться или отображаться некорректно.

Схема АКБ обычно включает в себя 4, 6, 9 или 12 элементов питания, так называемых ячеек (cells) или на сленге, «банок». При сильном износе этих «банок» аккумулятор может вздуться. Также это может произойти из-за перенапряжения. Иногда батарея может дать течь: если банки, в которых храниться электролит, сильно прохудились, то он может вытекать через них. Такую батарею нужно извлечь и никогда больше не заряжать. Поврежденные элементы питания заменяются методом перепайки.

Новая АКБ на 6 ячеек

Типичные симптомы неисправных банок:

  • аккумулятор не держит заряд;
  • моментальное выключение ноутбука после отключения блока питания;
  • ноутбук распознает батарею, но уровень заряда при этом не меняется;
  • наличие визуальных дефектов, таких как вздутие потекший электролит, прогар корпуса или сильный нагрев при подключении к сети.

Электроника

В схему заряда аккумулятора ноутбука также входит контроллер – это микросхема, обеспечивающая равномерное распределение заряда, а также защиту от перезаряда, перегрева и других нарушений работы. Литий-ионные аккумуляторы считаются достаточно капризными: любое отклонение в процессе зарядки может привести к возгоранию и взрыву. Контроллер также хранит информацию о количестве циклов зарядки и разрядки.

Устройство батареи предусматривает защитное отключение при достижении температуры 80─90 градусов благодаря встроенному термостату и термодатчику. В литий-ионных батареях больше, чем в других типах АКБ, всевозможных предохранителей. Это необходимо, поскольку литий представляет собой очень активный металл. Контроллер следит за степенью заряженности аккумулятора в целом и всех элементов в отдельности.

Также в Li-Ion аккумуляторах имеется много разных датчиков и защит для её обеспечения. Вот некоторые:

  • Общий предохранитель по току (восстанавливается);
  • Предохранитель на каждом аккумуляторном элементе, срабатывающий при температуре 80–90 градусов С;
  • Защита от превышения давления в аккумуляторном элементе. Критическое значение 10 кгс/см2. Защита не восстанавливается;
  • Схема контроля зарядки и общего состояния аккумулятора.

Срабатывание любого датчика или отключает отдельную банку, или же прекращает заряд всей АКБ полностью.

Взаимодействие контроллера АКБ с материнской платой происходит через шину SMBus. Для подключения аккумулятора к плате используется разъем с как минимум 5 контактами. Из них два отвечают за подачу питания, ещё два обеспечивают обмен данными о состоянии аккумулятора и степени зарядки, отработанных циклах заряд-разряд, информации о производителе и т. п. Некоторые параметры приводятся ниже:

  • текущее состояние;
  • тип аккумуляторных элементов;
  • идентификатор;
  • серийный номер;
  • даты производства и первого использования;
  • производитель
  • число сделанных циклов заряд-разряд.

Большинство ноутбуков, предлагаемых на рынке, имеют батареи с разъёмами 6, 7, 9 контактами. Распиновку для конкретного ноутбука приходится искать на сайтах производителей или мануалах. Распиновка наиболее распространённого семи контактного разъёма аккумулятора ноутбука выглядит следующим образом:

  1. ID;
  2. NC (No Contact);
  3. SCL/SDA (применяется для связи микросхем);
  4. BATT_IN (сигнал о подключении);
  5. SMB (шина для передачи данных о состоянии батареи);
  6. DATA- (ноль);
  7. DATA+ (основное напряжение).

В аккумуляторной батарее отдельная электрическая линия отводится под передачу идентификатора (ID), который представляет собой последовательность кодов. Распиновка таких батарей включает в себя следующие контакты:

Вывод идентификации в аккумуляторе обеспечивает тактовый генератор. Этот элемент вырабатывает сигнал в виде электрических импульсов. Чтобы интерфейс мог функционировать, требуется наличие двух линий. С их помощью передаётся информация между батареей и материнской платой.

Как вы понимаете, в случае неисправности генератора или термистора батарея не будет определяться ноутбуком.

Типичные симптомы неисправности контроллера, генератора или схемы обвязки:

  • Ноутбук не видит батарею. Несмотря на то, что батарея целая и подключена к ноутбуку, он ее не распознает и выдает уведомление, что батарея отсутствует;
  • Ноутбук определяет батарею, но заряд не начинается;
  • При подключенной батареи, ноутбук не запускается, а после ее извлечения и подключения на прямую от электросети включается сразу. Такой симптом будет говорить о том, что внутри батареи происходит короткое замыкание.

Аккумуляторная батарея обменивается с электроникой ноутбука не только идентификационной информацией. Она хранит много другой информации о себе и текущем состоянии. Чтобы хранить все эти данные в батарее предусмотрена энергонезависимая программируемая EEPROM-память в виде микросхемы с последовательным интерфейсом. Она содержит заводскую информацию о полной емкости, серийном номере, производителе и т.п. Её содержимое можно перепрошить при необходимости.

Чаще всего перепрошивку выполняют через программу Battery EEPROM Works. Перепрошивку необходимо выполнять, когда вы установили новые банки, чтобы сбросить счетчик циклов заряда и полный объем новых элементов (Full Charge Capacity):

Читать еще:  Не запускается служба сервер ошибка 127

Прошивка EEPROM АКБ

Несовместимость батарей и блоков питания

Основная причина сбоев контроллеров аккумуляторов заключается в том, что вместо оригинальной батареи для ноутбука используют китайские аналоги, купленные в интернет-магазинах типа Aliexpress и Ebay. В этом случае проблема может проявить себя моментально, после подключения устройства к цепи питания, либо после нескольких циклов подзарядки. Основная причина несовместимости — материнской плате не удается распознать контроллер батареи.

Некоторые производители ноутбуков используют специальную систему распознавания оригинального блока питания. Такую функцию имеют ноутбуки Sony, HP, Dell (некоторые модели), Lenovо. К примеру, если к одному из этих ноутбуков подключить чужой или не оригинальный блок питания, то батарея в этом случае может не заряжаться. Да, ноутбук включится и будет работать, но только от сети.

Диагностика цепи заряда на материнской плате

Как изначально было сказано, аккумулятор может не заряжаться и не по своей вине, а именно по вине схемы заряда на материнской плате.

Процесс заряда батареи управляется с платы микросхемой ШИМ-контроллера — чарджером (charger). Коммутация цепей питания от источника питания (АКБ или БП) на плату ноутбука путем подачи управляющих сигналов на транзисторные ключи (MOSFET) — это и есть основная задача чарджера. Также чарджер отвечает за сообщение о подключении источника питания другим системным контроллерам и формирование напряжений и токов для зарядки аккумулятора.

Существует огромное число различных модификаций ШИМ-контроллеров заряда, используемых в ноутбуках. Связано это с тем, что мощности потребления и напряжения в разных платформах разные. Наиболее популярными являются микросхемы фирм RT (RICHTEK), MAX (Maxim Integrated), ISL (Renesas, Intersil), SEMTECH (SX), Texas Instruments (TPS, BQ).

Рассмотрим схему чарджера на примере применения BQ24707.

Упрощенная схема подключения BQ24707

При подсоединении к ноутбуку блока питания, включенного в электросеть (обычно 15-19 V), на одном из контактов чарджера появляется напряжение (в примере выше оно передается по линии Adapter Detection, обведенной красным) – так происходит распознавание подключения БП. Узнав, что адаптер подсоединен, чарджер информирует об этом одну из главных управляющих микросхем – EC/KBC controller (он же мультиконтроллер) или южный мост, которые обозначены на рисунке прямоугольником «Host». В некоторых реализациях информацию получают обе микросхемы.

Если уровень входного напряжения с блока питания соответствует требуемому (для большинства ноутбуков это 19 V), EC/KBC контроллер закрывает ключ (BATFET, обведенный синим), который пропускает на плату питание с АКБ. Одновременно с этим открываются ключи Q1 и Q2, работающие в противофазе с BATFET. Q1 пропускает питание с линии 19 V к самому чарджеру, а через Q2 напряжение с БП поступает остальным потребителям системы. Также оно идет на зарядку аккумулятора.

Вот типовая схема подключения:

Типовая схема включения BQ24707

По отдельному каналу чарджер отслеживает уровень напряжения АКБ. При достижении максимума зарядка прекращается.

  • ACDET — вход определения наличия адаптера
  • SCL — тактирование шины SMBus
  • SDA — данные шины SMBus
  • SRN и SRP — негативные и позитивные входы датчиков тока. SRN также используется для определения напряжения батареи.
  • PHASE и LODRV — верхние и нижние плечи MOSFET выхода питания.
  • ACN и ACP — входы тестирования наличия тока

Если вы обратите внимание на линии, которые идут к чарджеру и от него, вы заметите, что они усыпаны мелкими деталями, которые называются элементами обвязки. Каждый из этих элементов в любой момент может выйти из строя. Именно это и послужит причиной для отсутствия зарядки и ряда других проблем с батареей.
Некорректная работа системы заряда сопровождается следующими симптомами:

  • Ноутбук не видит рабочую батарею
  • Ноутбук видит новую батарею, но не заряжает ее.
  • При подключении компьютера к электросети индикатор заряда батареи активен, но на самом деле батарея не заряжается.
  • Батарея имеет полный заряд, но на ноутбук питание не поступает. Если отключить его от электросети, происходит моментальное выключение компьютера.

Решив проблемы с контроллером заряда, вы одновременно решите и проблемы со включением ноутбука.

Многие контроллеры похожи друг на друга и взаимозаменяемы. Вы можете изучить эту статью, посвященную данному вопросу.

Напряжение автомобильного аккумулятора: нормы, правила измерения

Напряжение с емкостью – два основных параметра автомобильного АКБ. Эти значения определяют качество функционирования элемента, поэтому водитель должен контролировать значения. Из обзора вы узнаете, какое напряжение должно быть на аккумуляторе в обычном рабочем состоянии и при повышенных нагрузках.

Общие моменты

Электродвижущая сила отвечает за нормальное прохождение тока по цепочке, дает запрограммированную разность выводных частей источника питания – то есть АКБ. Искомая величина рассчитываться будет как разница потенциалов.

Электродвижущая сила равна расходуемой на перенос заряда между выводами энергии. Значения токовых сил, напряжений связаны друг с другом неразрывным образом. Когда внутри батареи данная сила не возникает, отсутствует ток и на выводящих частях.

Когда цепные связи размыкаются, ток отсутствует, но в аккумуляторе начинает возбуждаться электродвижущая сила, в зоне выводов появляется движение.

Для измерения обеих величин используются вольты. Электродвижущая общая сила в автоаккумуляторе развивается в результате электрических и химических процессов, протекающих внутри него. ЭДС всегда больше напряжения в аккумуляторе на величину, равную падению внутреннего напряжения.

Для замеров применяются вольтметры с мультиметрами. В аккумуляторе для авто размеры ЭДС будут зависеть от плотности, температурных значений электролита.

Точных сведений по вопросу того, какое значение для батареи питания идеальное, нет. Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта.

Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.

Например, сразу после зарядки АКБ ее ток при замерах будет выше на 0,5 вольта реального, и при итоговых подсчетах это нужно учитывать. 13,0–13,2 вольта – цифра, которая превышает допустимые значения напряжения, но для некоторых моделей батарей она является нормальной.

Близкие к рекомендованным значениям данные батарея показывает спустя пару часов после зарядки.

Критическим для АКБ считается 12 вольт и менее. Если значение меньше этой цифры, нужна срочная зарядка. Использовать элемент питания на ресурсном пределе нельзя, поскольку в данном случае запустится процесс сульфатации пластин. В будущем от последствий сульфатации избавиться проблематично, и придется покупать новую батарею.

При этом 12,1 вольта достаточно для старта мотора, проблемы возникают на 11,6 вольта и ниже. Это все цифры, о которых нужно знать и учитывать их во время работы. В большинстве случаев значение напряжения заряженного аккумулятора автомобиля находится на отметке в 12,2–12,5 вольта.

Таблица заряда

Чтобы не упустить момент, когда заряд батареи упадет до предельно критического уровня, используйте таблицу заряда АКБ. Если измерить U на клеммах, можно рассчитать общий заряд.

Также в таблице вы найдете значения плотности электролита, температурных значений, при которых он может замерзать зимой. Ознакомиться с основными значениями можно в таблице заряда аккумулятора автомобиля по напряжению.

Все способы проверки

Проверять напряжение аккумулятора автомобиля на степень разряженности можно разными способами. Рассмотрим их.

Мультиметром

Для проверки аккумуляторов «Акум», «Ватра» и других марок, устанавливаемых на авто «КамАЗ», «Вольво», «БМВ» удобно использовать мультиметр.

Прибор вы найдете в любом специализированном магазине, есть он на СТО. Для разовых замеров мультиметр проще одолжить, хотя большинству водителей он нужен регулярно.

Скорее всего, показания мультиметра и бортового компьютера будут различаться.

Стандартные устройства приборной панели часто ошибаются, дают незначительную погрешность, поскольку подключаются к АКБ не напрямую. Обычно отклонения идут в меньшую сторону.

При работающем моторе

Какое напряжение должно быть на заряженном аккумуляторе автомобиля, мы разобрались, теперь рассмотрим порядок измерения текущих показателей при работающем моторе.

Сначала сделайте замеры при заведенном двигателе – в норме значение должно быть в районе 13,5–14,0 вольт.

Если значение превышает 14,2 вольта, зарядка низкая, генератор будет направлять энергию на зарядку элемента питания. Чрезмерные показатели в зимнее время года в данном случае считаются нормой.

В высоком токе плохого ничего нет. Когда с электрооборудованием все в порядке, спустя 10 минут электронные части системы скинут текущие значения до стандартных максимальных 14 вольт.

При отсутствии данной реакции цифра до оптимальных величин постепенно не сбрасывается, возможен перезаряд аккумулятора. Он постоянно будет функционировать на максимальной отдаче, начнет выкипать электролит.

Когда при включенном моторе показатель составляет меньше 13,0–13,4 вольта, можно говорить об отсутствии полной зарядки. В сервис сразу не бегите, для начала измерьте показания при выключенных потребителях – это кондиционер, магнитола, фары, прикуриватель и пр.

Также резкое падение возможно в случае окисления контактов – проверьте их перед поездкой в сервис и, если нужно, зачистите шкуркой.

Другой метод проверки – при выключенных источниках потребления энергии, работающем моторе вы должны получить 13,6. Проверьте соответствие параметров, если все в норме, включите ближний свет, при этом показатель должен упасть на 0,1–0,2 вольта.

Теперь включайте в машине музыку, сплит-систему, прочие потребители энергии. Действия выполняйте постепенно, при каждом новом включении потребителя параметр должен немного падать.

При резких скачках, скорее всего, проблема в генераторной системе – он работает не на всю мощность, либо износились, загрязнились щетки.

Даже если включены все потребители энергии, показатель все равно в норме не падает ниже 13 В. Иначе батарея начнет разряжаться сильно и сядет полностью.

Читать еще:  Как устроен блок питания компьютера?

При отключенном моторе

Вам также потребуется для проведения работ мультиметр. Если показатель на выводах ниже 11,8 вольта, машина, скорее всего, просто не заведется, придется прикуривать ее от другого авто.

Показатель нормального уровня при отключенном моторе – 12,5–13,0 вольт. Значение 12,9 указывает на то, что АКБ заряжен примерно на 90 %, 12,5 – наполовину, 12,1 – осталось не более 10 %. Это расчеты на глаз, но многие автомобилисты пользуются ими.

Оптимально замерять напряжение непосредственно до поездки. Уровень зарядки аккумулятора указывает на его способность удерживать значения по несколько суток. Если батарея заряжена полностью, а вы не ездили неделю и больше, то параметр резко снизится. То есть константным значение не является.

С применением нагрузочной вилки

Проверка аккумулятора с применением нагрузочной вилки – точный, простой и эффективный способ проверить работоспособность батареи автомобиля. В итоге вы выясните, заряжен ли аккумулятор.

Подсоедините вилку к нужному полюсу батареи максимум на 5 секунд. Сначала должно быть в районе 12–13 вольт, после пятой секунды – больше 10 вольт, несмотря на снижение. Такой элемент питания считается полностью заряженным, может работать под разными нагрузками.

Когда показатель в ходе тестирования при проверке нагрузочной вилкой снижается до 9 вольт, АКБ неисправен, рекомендуется его замена.

В холодный сезон

Снижение температурных показателей среды вызывает изменения в номинальной плотности рабочего вещества – электролита. С учетом уровня заряда АКБ будет определяться реакция на пониженные температурные показатели.

У полностью заряженной батареи резко возрастет плотность, что вызовет резкий скачок измерений.

Когда блок питания сел, плотность понижается по причине морозов, возникают сложности при запуске мотора.

Водители совершенно ошибочно полагают, что в зимнее время АКБ дополнительно разряжается из-за низких температур воздуха. В реальности роль играет не низкая температура среды, а замедление химических процессов в элементе питания в результате морозов.

Полезные рекомендации

Рекомендации, которые пригодятся при эксплуатации, обслуживании АКБ для продления времени его работы:

  • время от времени тестируйте батарею и как можно чаще (хотя бы раз в квартал) выполняйте подзарядку от сети;
  • следите за исправностью генератора, проводов, функции регулировки напряжения авто для нормального заряда элемента питания во время поездок;
  • замеряйте токовые утечки;
  • замеряйте плотность электролитного вещества после полной зарядки, сравнивайте цифры из таблицы выше, исправляйте ситуацию, если это нужно;
  • держите автоаккумулятор в чистоте, чтобы минимизировать ток утечки.

Не замыкайте выводные выходы автомобильной батареи накоротко, поскольку последствия в данном случае будут плачевными.

Заключение

Из обзора вы узнали, сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор и почему важно контролировать эти значения. Напряжение АКБ, как и емкость, плотность рабочего вещества, дает возможность делать выводы о рабочем состоянии элемента питания.

Первый параметр автоаккумулятора указывает на степень его заряда, показатель учитывайте для продления срока службы элемента питания. Контроль сложностей не представляет, для его выполнения применяется базовый набор инструмента.

На АКБ авто в норме параметр составляет 12,6–12,9 вольта при 100%-й зарядке. Замер значения позволяет оперативно оценивать степень заряда. При этом степень износа, текущее состояние батареи так по показателю понять невозможно.

Чтобы получить точные сведения о состоянии АКБ, проверьте ее емкость, сделайте тест, когда дадите нагрузку. Применяются разные варианты проверки работоспособности батареи, все были рассмотрены в обзоре.

Удобно пользоваться таблицей степени заряда АКБ для всех моделей авто, в которой указываются значения температуры промерзания электролита, его плотности с учетом заряда батареи.

Восстановление батареи ноутбука

Внезапно аккумулятор ноутбука перестает держать заряд, а затем и работать. Многим знакома подобная ситуация. Он не заряжается, и как только зарядное устройство будет вытащено, ноутбук выключится. Батарея умерла. Автор данной статьи знает, как оживить его. Он расскажет, как это сделать.

Обратите внимание, что мы только восстанавливаем разряженную батарею. Если ваша батарея полностью разряжена, читайте дальше!

Да, и между прочим . Автор не несет ответственности за любые проблемы, с которыми вы можете столкнуться, такие как поврежденные аккумуляторные батареи, пожары, взрывы и любые другие повреждения. Вы все делаете всё на свой страх и риск.

Шаг первый: Теория

Аккумулятор ноутбука обычно состоит из трех пар аккумуляторов. Каждая пара состоит из двух аккумуляторных элементов, спаянных параллельно. При параллельном соединении элементов батарей, напряжение остается тем же, но увеличивается емкость всего блока (можно «вытянуть из них больше ампер, больше электронов»).

Обычно каждый элемент батареи (и, следовательно, пара) имеет напряжение 3,7 В. Когда они соединяются последовательно (будь то отдельные элементы или вышеупомянутые пары), увеличивается напряжение, таким образом, получается 3,7 x 3 = 11,1 В.

Каждая пара должна иметь 3,7 В.

Почему аккумулятор не заряжается? Это связано с тем, что одна из пар не имеет того же напряжения, что и другие, что не позволяет компьютеру заряжать их всех одновременно.

Шаг второй: План действий

Для начала требуется открыть аккумуляторный блок ноутбука и изучить каждую из трех «пар». Они должны иметь одинаковое напряжение. Если нет, тогда необходимо перезарядить пару с низким напряжением обратно до 3,7 В.

Шаг третий: Инструменты

Мультиметр
Зарядное устройство, около 4-5 В (от старого телефона)

Также может понадобиться:

Небольшой нож, чтобы удалить бумагу с аккумулятора.
Отвертка для открывания аккумулятора

Шаг четвертый. Извлечение аккумуляторного блока



Отключите зарядное устройство, переверните ноутбук и найдите аккумулятор на задней панели ноутбука.

Может иметь две кнопки. Одним из них является замок, отодвиньте его в сторону от аккумулятора. Теперь нажмите другую кнопку и вытащите батарею.

Шаг пятый: Удаление наклейки




Теперь переверните аккумуляторный блок и найдите сторону с текстом. То, на что вы смотрите, это толстый лист специальной бумаги. Можно безопасно снять его с помощью небольшого ножа или любого острого предмета. Просто нужно подцепить наклейку с помощью резака и продолжить отрывать пальцами.

Шаг шестой: Снятие крышки





То, что вы видите, это на самом деле крышка, которая открывается.

Возможно, понадобится отвертка, чтобы вставить её в «щель», повернуть и открыть таким образом аккумуляторный блок. Как только получилось, просто удалите крышку, как показано на фото.

Шаг седьмой: Выемка батареи



Аккуратно поднимите батареи с одного конца, а затем с другого, чтобы убедиться, что они не прилипают к отсеку. Теперь переверните его и дайте батарейкам выпасть в вашу руку. Убедитесь, что печатная плата также выходит вместе с батареями.

Шаг восьмой: Отделение парных блоков



Отдельно разделите три пары аккумуляторов, чтобы можно было измерить их номиналы. Для этого потребуется мультиметр.

Как видно, они спаяны попарно, поэтому не имеет значения, откуда снимать значения. Необходимо измерить напряжение пары.

Шаг девятый: Измерение напряжения пар



Напряжение должно быть 3,7 В. Имея это в виду, проводим измерение.

Как видно, средняя пара здесь плохая.

Шаг десятый: Подсоединяем зарядное устройство


Теперь начинаем процесс исправления данной ситуации.

Возьмите зарядное устройство. Определите, какой провод является положительным, а какой — отрицательным. Часто на одном из проводов есть белая или серая линия. Произведите измерение с помощью мультиметра. Если отображаемое напряжение является положительным числом, то красный наконечник касается положительного, а черный — отрицательного.
Если отображаемое напряжение отрицательное, то все наоборот.

На фото замер равен 11,9 В.

Шаг одиннадцатый: Восстановление заряда аккумуляторов




Прикрепите положительный провод на положительный конец батареи и отрицательный на отрицательный. Подзарядите несколько минут. Затем подождите 10-20 секунд перед измерением. Это необходимо для того, чтобы нормализовался заряд, так как напряжение в элементах падает, когда они перестают заряжаться.

Когда кажется, что наконец-то добрались до нужного напряжения, следует подождать полминуты и повторить попытку, чтобы убедиться, что элементам больше не нужно.

Шаг двенадцатый: Установка элементов обратно





Снова соедините элементы и положите их в бокс батарейного отсека, как показано на рисунке. Необходимо убедиться, что печатная плата полностью вставлена.

Затем следует вставить крышку на место. Потом приклеить наклейку. Если она не прилипнет, что скорее всего и произойдет, просто используйте прозрачную ленту или клей.

Шаг тринадцатый: Возвращение аккумуляторного блока в ноутбук


Вставьте батарейный блок обратно в ноутбук и переведите замок в закрытое положение, направленное к батарее.

Шаг четырнадцатый: Работа батареи


Эти манипуляции с аккумуляторами действительно работают.
Дайте зарядиться в течение одной минуты, затем отключите зарядное устройство ноутбука от сети и попробуйте включить ноутбук.

Затем дайте аккумуляторному блоку полностью зарядиться, перед использованием ноутбука без зарядного устройства.

Шаг пятнадцатый: Дополнительно: если нет зарядного устройства





Если нет необходимой зарядки для подзарядки батарейных блоков, значит нужно её просто сделать.

Возьмите старое зарядное устройство 4-5 В, которое вы больше не используете. Например, от старого мобильного телефона.
Отрежьте штекер. Разделите провода. Освободите от изоляции и скрутите проводки.

Шаг шестнадцатый: Заключительные слова

Именно таким образом исправляется батарея ноутбука. Совершенно бесплатно и всего за полчаса! Батарея автора, после подобного лечения, продолжала работать в течение полугода, пока ей не потребовалось новое лечение.
Источник

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector