На что влияет частота оперативной памяти компьютера? cloud-script.ru

На что влияет частота оперативной памяти компьютера?

На что влияет частота оперативной памяти и так ли она важна?

Доброго времени суток дорогие посетители.

При покупке ОЗУ необходимо уделять внимание ее частоте. Вам известно, почему? Если нет, предлагаю ознакомиться с данной статьей, из которой вы узнаете, на что влияет частота оперативной памяти. Информация может пригодиться и тем, кто уже немного ориентируется в данной теме: вдруг вы еще чего-то не знаете?

Ответы на вопросы

Частоту оперативки правильнее назвать частотой передачи данных. Она показывает, какое их количество способно передать устройство за одну секунду посредством выбранного канала. Проще говоря, от данного параметра зависит производительность оперативной памяти. Чем он выше, тем быстрее она работает.

В чем измеряется?

Исчисляется частота в гигатрансферах (GT/s), мегатрансферах (MT/s) или в мегагерцах (МГц). Обычно цифра указывается через дефис в наименовании устройства, например, DDR3-1333.

Однако не стоит обольщаться и путать это число с настоящей тактовой частотой, которая вполовину меньше от прописанной в названии. На это указывает и расшифровка аббревиатуры DDR — Double Data Rate, что переводится как двойная скорость передачи данных. Поэтому, к примеру, DDR-800 на деле функционирует с частотой 400 МГц.

Максимальные возможности

Дело в том, что на устройстве пишут его максимальную частоту. Но это не значит, что всегда будет использоваться все ресурсы. Чтобы это стало возможным, памяти необходима соответствующая шина и слот на материнской плате с той же пропускной способностью.

Допустим, вы решили в целях ускорения работы своего компьютера установить 2 оперативки: DDR3-2400 и 1333.

Это бессмысленная трата денег, потому что система сможет работать только на максимальных возможностях наиболее слабого модуля, то есть второго.

Также, если вы установите плату DDR3-1800 в разъем на материнке с пропускной способностью до 1600 МГц, то на деле получите последнюю цифру.

В виду того, что устройство не предназначено постоянно функционировать на максимуме, а материнка не соответствует таким требованиям, пропускная способность не увеличится, а, наоборот, понизится. Но параметры материнки и шины — не все, что влияет на быстродействие ОЗУ с учетом ее частоты. Что еще? Читаем далее.

Режимы работы устройства

Чтобы добиться наибольшей эффективности в работе оперативной памяти, возьмите во внимание режимы, которые устанавливает для нее материнская плата. Они бывают нескольких типов:

  • Single chanell mode (одноканальный либо ассиметричный). Работает при установке одного модуля или нескольких, но с разными характеристиками. Во втором случае учитываются возможности самого слабого устройства. Пример приводился выше.
  • Dual Mode (двухканальный режим или симметричный). Вступает в действие, когда в материнскую плату устанавливаются две оперативки с идентичным объемом, вследствие чего теоретически удваиваются возможности ОЗУ. Желательно ставить устройства в 1 и 3 слот либо во 2 и 4.
  • Triple Mode (трехканальный). Тот же принцип, что и в предыдущем варианте, но имеется в виду не 2, а 3 модуля. На практике эффективность этого режима уступает предыдущему.
  • Flex Mode (гибкий). Дает возможность повысить продуктивность памяти путем установки 2 модулей разного объема, но с одинаковой частотой. Как и в симметричном варианте, необходимо ставить их в одноименные слоты разных каналов.

В процессе передачи информации от оперативной памяти к процессору большое значение имеют тайминги. Они определяют, какое количество тактовых циклов ОЗУ вызовет задержку в возврате данных, которые запрашивает CPU. Проще говоря, этот параметр указывает время задержки памяти.

Измерение производится в наносекундах и прописывается в характеристиках устройства под аббревиатурой CL (CAS Latency). Тайминги устанавливаются в диапазоне от 2 до 9. Рассмотрим на примере: модуль с CL 9 будет задерживать 9 тактовых циклов при передаче информации, которую требует проц, а CL 7, как вы понимаете, — 7 циклов. При этом обе платы имеют одинаковый объем памяти и тактовую частоту. Тем не менее, вторая будет работать быстрее.

Из этого делаем несложный вывод: чем меньше количество таймингов, тем выше скорость работы оперативки.

На этом всё. Надеюсь вы поняли на что влияет частота оперативной памяти?

Вооружившись информацией из этой статьи, вы сможете правильно подобрать и установить оперативную память согласно своим потребностям.

Частота оперативной памяти и производительность в играх и приложениях?

Здравствуйте дорогие друзья, с вами Артём.

В сегодняшней статье я предлагаю не просто посмотреть на оперативную память DDR4 Kingston HyperX Fury (HX426C16FW2K2/16), но и прояснить один очень важный вопрос.

Как же влияет частота оперативной памяти на производительность в приложениях и играх?

Стоит ли вообще гоняться за высокими тактовыми частотами оперативной памяти?

В качестве чипов памяти в данном экземпляре памяти установлены Micron-ы (MT40A1G8SA-075:E).

DDR4 HyperX Fury HX426C16FW2K2/16

Модули памяти одноранговые, а профили JEDEC сразу же позволяют запустить память на своих максимальных частотах, без дополнительных настроек в BIOS материнской платы.

Оперативная память работает при стандартном напряжении 1.2 Вольта, с частотой 2666 МГц при таймингах 16-18-18-39.

Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16

Моя материнская плата (ASRock Z370 Gaming K6) последний тайминг tRAS немного завысила до значения 42, однако этот момент очень просто можно поправить в BIOS.

Полная конфигурация моего компьютера:

Процессор: Intel Core i5 8600K.

Кулер процессора: Arctic Cooling Liquid Freezer 240.

Материнская плата: ASRock Fatal1ty Z370 Gaming K6.

Оперативная память: Kingston HyperX Fury DDR4 2666 МГц (HX426C16FW2K2/16).

Видеокарта: Asus Dual GTX 1060 6 Гб (DUAL-GTX1060-O6G).

Накопители: Sata-3 SSD Plextor M5S и Sata-3 HDD Seagate 1 Тб (ST1000DM003).

Корпус: Fractal Design Define R5.

Блок питания: Fractal Design Edison M 750 Ватт.

Центральный процессор будет работать без разгона, на стоковых частотах.

Таким образом можно будет понять, как влияет оперативная память на производительность системы и исключить другие факторы и погрешности.

Конечно всё на свете проверить невозможно, и я поговорю только о своих рабочих задачах.

P.S. Все сделанные выводы будут актуальны для современных платформ от Intel.

Например в системах на основе AMD Ryzen разгон памяти уже по умолчанию даёт неплохой выигрыш в производительности.

Первым делом посмотрим на производительность памяти в тесте AIADA 64 Cache & Memory Benchmark.

Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 2666 МГц

Мой экземпляр памяти довольно легко разгоняется, и я получил 3000 МГц с таймингами по умолчанию.

Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 3000 МГц

Напряжение питания, я также не трогал, и оно составляло 1.2 Вольта.

На частоте 3000 МГц скорость чтения увеличилась на 4286 Мб/c, записи 4032 Мб/c, а скорость копирования увеличилась на 3746 Мб/c.

Для частоты 3200 МГц понадобилось поднять средние тайминги на единицу (в итоге схема работы получилась такая 16-18-18-42), а напряжение питания я увеличил до 1.3 Вольта.

Даже при увеличении таймингов при частоте 3200 МГц, общая задержка памяти оказывается минимальной.

Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 3200 МГц

Дополнительные 200 МГц добавляют 2867 Мб/с чтения, 3138 Мб/c на запись и на копирование 2155 МБ/c.

Также для тестов я снизил частоту памяти до 2133 МГц и понизил тайминги до 13-13-13-28.

Оперативная память Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 2133 МГц

Я специально выбрал довольно маленькие задержки, чтобы дать фору модулям памяти на частоте 2133 МГц, перед модулями работающими на частоте 3200 МГц.

Читать еще:  Как ускорить загрузку ПК при включении

Тем более никто в реальности не использует память, работающую на частоте 2133 МГц с задержками в 16-17 единиц.

Несмотря на низкие тайминги общая латентность памяти всё равно увеличилась, по сравнению с режимами работы на большей частоте и с большим значением таймингов.

Латентность доступа к памяти Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16 – 2133 МГц

2133 МГц это стартовая частота модулей памяти DDR4 и вдвойне будет интересно посмотреть, как повлияют на производительность такие характеристики.

Теперь непосредственно перейдём к тестам

Первый тест — это архивирование, а в качестве бенчмарка выступит 7zip.

Первый проход будет с размером словаря 32 Мб при этом используется 1324 Мб оперативной памяти.

Второй проход уже с размером словаря 256 Мегабайт, который забивает целых 9628 Мб оперативной памяти.

Таким образом можно рассмотреть большее количество сценариев, которые активно задействуют оперативную память компьютера.

При работе с размером словаря 256 Мегабайт, наблюдается естественное падение производительности.

Однако при частоте 3200 МГц снижение производительности не столь значительное.

С частотой в 2133 МГц и словарём в 256 Мегабайт скорость упаковки файлов падает на 5686 Килобайт/c, в то время как для частоты 3200 МГц производительность упаковки падает только на 4720 Килобайт/c.

7Zip (словарь 32 Мб) – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

7Zip (словарь 256 Мб) – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

7Zip (общее сравнение) – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Таким образом для задач архивирования и сходными с этим операции более высокочастотная память сможет дать выигрыш в производительности.

Этот фактор вместе с разгоном процессора позволит существенно нарастить производительность в таких задачах.

Далее я смонтировал и отрендерил проект в видеоредакторе Vegas Pro 13 (Презентация Nvidia GTC 2018).

Исходники файлов имеют разрешение 1080p/50 кадров в секунду и битрейт в 20 Мегабит/c.

Настройки, с которыми создавался выходной файл вы сейчас видите.

Монтаж в Vegas Pro 13. Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Рендер производился только силами центрального процессора.

В результате более высокочастотная память позволяет ускорить рендер всего на 1.5 минуты.

29 минут и 11 секунд для частоты 2133 МГц, против 27 минут и 41-ой секунды с частотой памяти 3200 МГц.

Монтаж в Vegas Pro 13. Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Конечно, это простой монтажный проект, часто я делю проекты на порядок сложнее.

Возможно, если использовать более тяжёлые исходники самих видео и накладывать различные спецэффекты, то можно получить более значительный выигрыш в производительности.

Про 3D графику и монтаж в Premier Pro, я также к сожалению ничего практического сказать не смогу.

Так что для моих задач монтажа, выигрыш не столь заметен, даже на частоте памяти 3200 МГц.

Далее тест в играх.

Я задействовал пять игровых проекта – Crysis 3, Far Cry 4 и Assassin’s Creed Origins.

Для второго этапа замеров нам пригодится бенчмарк игры Far Cry Primal и игра Watch Dogs 2.

Для начала в первых трёх играх я использовал разрешение 2560×1080 точек с высокими настройками графики.

Все показания были сняты с помощью программы MSI Afterburner версии 4.4.2.

В играх были использованы одни и те же карты и места, чтобы максимально снизить погрешность, конечно насколько это возможно.

В итоге, если посмотреть на замеры, в том числе и в области 1% FPS и 0.1% FPS, то разницы практически нет никакой.

Assassin’s Creed Origins – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Crysis 3 – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

FarCry4 – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

СТОП, но всё ли так просто как кажется на первый взгляд?

Вот тут-то нам и понадобится бенчмарк игры Far Cry Primal, с помощью него можно будет фиксировать нужные для теста закономерности.

Я довольно много экспериментировал с настройками графики в игре и увидел простую закономерность.

В итоге ради эксперимента я выставил низкие настройки графики, и на системе с большей частотой оперативной памяти наблюдаются куда большее количество кадров в секунду.

Два видео из бенчмарков полностью синхронизированы друг с другом, хоть и сняты видеокамерой немного с разных ракурсов (этот момент можно посмотреть в видео версии обзора, он будет размещён чуть ниже).

Более того, можно видеть, что процессорные ядра нагружены куда сильнее, при использовании частоты памяти в 3200 МГц.

Также в этом случае видеокарта нагружена в среднем на 6-8% больше, чем с оперативной памятью в 2133 МГц.

Плюс ко всему вы сразу же видите показания кадров в области 1% и 0.1 %.

В результате и итоговые показатели при замерах количества кадров кардинально разные.

Бенчмарк FarCry Primal (низкие настройки) 2133 МГц

Бенчмарк FarCry Primal (низкие настройки) 3200 МГц

Дальше у меня возникла идея замедлить мой процессор Intel Core i5 8600K.

В BIOS своей материнской платы я сделал из него 4-ёх ядерный чип с фиксированной частотой в 3 ГГц.

В качестве игры на этом «виртуальном» процессоре я буду использовать Watch Dogs 2.

К сожалению, идеально за синхронизировать два видеоролика мне не удалось, но маршрут следования был один и тот же, на машине по мосту (для уточнения можете посмотреть видео версию обзора).

Если внимательно проанализировать показания, то заметно что разница есть и выигрыш на стороне памяти частотой в 3200 МГц.

При этом эти результаты получены на средневысоких настройках при разрешении 1080p.

Как всегда, вы сразу же видите показания в области 1% и 0.1 % от общего количества отрисованных кадров.

Watch Dogs 2 – Оперативная память 2133 МГц vs 3200 МГц

Если общая производительность всей системы упирается в производительность центрального процессора, тогда и можно отчётливо наблюдать преимущества более высокочастотной памяти.

В иных ситуациях в играх такая зависимость будет проявляться не так ярко.

Таким образом зависимость от частоты памяти, на реальных игровых настройках (а не на низких настройках, или с разрешением 720p) проявляется тогда, когда игровое приложение является в большей части процессорозависимым.

Также не стоит забывать, что всё будет завесить и от конкретной игры, и от конкретного игрового движка.

P.S. Что касается самих модулей Kingston HyperX Fury HX426C16FW2K2/16, то они показали себя с отличной стороны.

Всё конечно же будет зависит от используемых чипов памяти в конкретной партии этих планок оперативной памяти.

Память получает заслуженную награду от сайта http://mstreem.ru

Я надеюсь, что вам было интересно. Если так, то поделитесь обзором в социальных сетях с вашими друзьями.

Таким образом таких заметок будет выходить куда больше:)

Также не забывайте вступать в группу Вконтакте и подписываться на YouTube канал.

YouTube канал Обзоры гаджетов

До встречи в следующих публикациях и роликах. Пока пока:)

Частота оперативной памяти

Частота оперативной памяти – чем выше частота, тем быстрее будет передана информация на обработку и тем выше будет производительность компьютера. Когда говорят о частоте оперативной памяти, имеют ввиду частоту передачи данных, а не тактовую частоту.

  1. DDR — 200/266/333/400 МГц (тактовые частота 100/133/166/200 МГц).
    DDR2 — 400/533/667/800/1066 МГц (200/266/333/400/533 МГц тактовая частота).
  2. DDR3 — 800/1066/1333/1600/1800/2000/2133/2200/2400 Мгц (400/533/667/800/1800/1000/1066/1100/1200 МГц тактовая частота). Но из-за высоких значений таймингов (задержек) одинаковые по частоте модули памяти проигрывают в производительности DDR2.
  3. DDR4 — 2133/2400/2666/2800/3000/3200/3333.
  4. DDR5 — 4800-6400 Мгц
Читать еще:  Монитор не сразу включается после включения компа

Частота передачи данных

Частота передачи данных (правильно ее называть — скорость передачи данных, Data rate) — количество операция по передачи данных в секунду через выбранный канал. Измеряется в гигатрансферах (GT/s) или мегатрансферах (MT/s). Для DDR3-1333 скорость передачи данных будет 1333 MT/s.

Нужно понимать, что это не тактовая частота. Реальной частотой будет половина от указанной, DDR (Double Data Rate) – это удвоенная скорость передачи данных. Поэтому память DDR-400 работает на частоте 200 МГц, DDR2-800 на частоте 400 МГц, а DDR3-1333 на 666 МГц.

Частота оперативной памяти, указанная на плате, это максимальная частота, с которой она сможет работать. Если установить 2 платы DDR3-2400 и DDR3-1333, то система будет работать на максимальной частоте самой слабой платы, т.е. на 1333. Таким образом, пропускная способность понизится, но снижение пропускной способности не единственная проблема, могут появится ошибки при загрузке операционной системе и критических ошибках в ходе работы. Если вы собрались покупать оперативную память, нужно учитывать частоту на которой она может работать. Эта частота должна соответствовать частоте, поддерживаемой материнской платой.

Насколько частота влияет на производительность в играх?

Может ли частота оперативной памяти существенно повлиять на частоту кадров (FPS) в играх?

Если речь о частоте видеопамяти – да, конечно. Ведь именно она напрямую влияет на производительность.

Если говорить об оперативной памяти компьютера – нет, что подтверждается многими тестами. Большинству игр не требуется использование RAM.

На графике показан один из примеров. Чуть ниже видео со сравнением 3-х частот. Если вы собираете игровой компьютер — это не тот параметр, на который нужно обращать внимание.

Сравнение производительности в играх: 3000 Мгц, 3200 Мгц, 3600 Мгц

Максимальная скорость передачи данных

Второй параметр (на фото PC3-10666) — это максимальная скорость передачи данных измеряемая в Mb/s. Для DDR3-1333 PC3-10666 максимальная скорость передачи данных — 10,664 MB/s.

Тайминги и частота оперативной памяти

Многие материнские платы, при установке на них модулей памяти, устанавливают для них не максимальную тактовую частоту. Одна из причин – это отсутствие прироста производительности при повышении тактовой частоты, ведь при повышении частоты повышаются рабочие тайминги. Конечно, это может повысить производительность в некоторых приложениях, но и понизить в других, а может и вообще никак не повлиять на приложения, которые не зависят от задержек памяти или от пропускной способности.

Тайминг определяет время задержки памяти. Для примера, параметр CAS Latency (CL, или время доступа) определяет сколько тактовых циклов модуля памяти приведет к задержке в возврате данных, запрашиваемых процессором. Оперативная память с CL 9 задержит девять тактовых циклов, чтобы передать запрашиваемые данные, а память с CL 7 задержит семь тактовых циклов, чтобы передать их. Обе оперативки могут иметь одинаковые параметры частот и скорости передачи данных, но вторая оперативка будет передавать данные быстрее, чем первая. Эта проблема известна как «латентность».

Чем меньше параметр тайминга — тем быстрее память.

Для примера. Модуль памяти Corsair установленный на материнскую плату M4A79 Deluxe будет иметь такие тайминги: 5-5-5-18. Если увеличить тактовую частоту памяти до DDR2-1066, тайминги увеличатся и будут иметь следующие значения 5-7-7-24.

Модуль памяти Qimonda при работе на тактовой частоте DDR3-1066 имеет рабочие тайминги 7-7-7-20, при увеличения рабочей частоты до DDR3-1333 плата устанавливает тайминги 9-9-9-25. Как правило, тайминги прописаны в SPD и для разных модулей могут отличаться.

Модуль памяти A-Data с тактовой частотой DDR3-1333 устанавливает тайминги 9-9-9-24, при понижении рабочей частоты до DDR3-1066 тайминги уменьшаются всего лишь до значений 8-8-8-20.

Изучаем влияние частоты оперативной памяти DDR3 на производительность процессоров в играх

Страницы материала

Оглавление

Вступление

В данном обзоре будет изучено влияние частоты оперативной памяти DDR3 на производительность актуальных процессоров.

Для этого были взяты следующие модели ЦП:

Работать они будут в связке с оперативной памятью, функционирующей на следующих частотах:

  • DDR3 2133 МГц;
  • DDR3 1866 МГц;
  • DDR3 1600 МГц;
  • DDR3 1333 МГц;
  • DDR3 1066 МГц.

В графическую подсистему вошли видеокарты GeForce GTX 780 3072 Мбайт и Radeon R9 290X 4096 Мбайт. Сделано это для того, чтобы наиболее полно изучить поставленную цель материала.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: GigaByte GA-Z77X-UD5H, LGA 1155, BIOS F14;
  • Материнская плата №2: GigaByte GA-990FXA-UD5, АМ3+, BIOS F12;
  • Материнская плата №3: ASRock FM2A85X Extreme4, FM2, BIOS 1.70;
  • Видеокарта №1:GeForce GTX 780 3072 Мбайт — 863/6008 МГц (Palit);
  • Видеокарта №2:Radeon R9 290X 4096 Мбайт — 1000/5000 Мбайт (Sapphire);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H100 (

1300 об/мин);

  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Geil BLACK DRAGON GB38GB2133C10ADC (Spec: 2133 МГц / 10-11-11-30-1t / 1.5 В) , X.M.P. — off;
  • Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
  • Процессоры:

    • Core i7-3770К @ 4600 МГц;
    • Core i3-3240 @ 3400 МГц;
    • FX-8350 BE @ 4600 МГц;
    • A10-5800K @ 4500 МГц.

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
    • Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 335.23 WHQL и AMD Catalyst 14.3 Beta.
    • Утилиты: FRAPS 3.5.9 Build 15586, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 3.0.0 Beta 19.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения процессоров все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1280х1024.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

    • Assassin’s Creed 3 (Бостонский порт).
    • Batman Arkham City (Бенчмарк).
    • Call of Duty: Black Ops 2 (Ангола).
    • Crysis 3 (Добро пожаловать в джунгли).
    • Far Cry 3 (Глава 2. Охотники).
    • Formula 1 2012 (Бенчмарк).
    • Hard Reset (Бенчмарк).
    • Hitman: Absolution (Бенчмарк).
    • Medal of Honor: Warfighter (Сомали).
    • Saints Row IV (Начало игры).
    • Sleeping Dogs (Бенчмарк).
    • The Elder Scrolls V: Skyrim (Солитьюд).

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS. VSync при проведении тестов был отключен.

    Разгон процессоров

    Процессоры разгонялись следующим образом. Стабильность разгона проверялась утилитой ОССТ 3.1.0 «Perestroika» путем получасового прогона ЦП на максимальной матрице с принудительной 100% нагрузкой. Соглашусь с тем, что разгон тестируемых CPU не является абсолютно стабильным, но для любой современной игры он подходит на все сто.

    При максимальном разгоне у всех процессоров AMD частота контроллера памяти была поднята до 2400-2800 МГц.

    Процессор разогнан до частоты 4600 МГц. Для этого множитель был поднят до 46 (100х46), напряжение питания – до 1.2 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Boost – выключен, Hyper Threading – выключен.

    • Частота DDR3 – 2133 МГц (100х21.33);
    • Частота DDR3 – 1866 МГц (100х18.66);
    • Частота DDR3 – 1600 МГц (100х16.0);
    • Частота DDR3 – 1333 МГц (100х13.33);
    • Частота DDR3 – 1066 МГц (100х10.66).

    Штатный режим. Тактовая частота 3400 МГц, базовая частота 100 МГц (100х34), напряжение питания 1.1 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Hyper Threading – включен.

    • Частота DDR3 – 2133 МГц (100х21.33);
    • Частота DDR3 – 1866 МГц (100х18.66);
    • Частота DDR3 – 1600 МГц (100х16.0);
    • Частота DDR3 – 1333 МГц (100х13.33);
    • Частота DDR3 – 1066 МГц (100х10.66).

    Процессор разогнан до частоты 4600 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 23 (200х23), напряжение питания ядра – до 1.53 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – выключены.

    • Частота DDR3 – 2133 МГц (200х10.66);
    • Частота DDR3 – 1866 МГц (200х9.33);
    • Частота DDR3 – 1600 МГц (200х8.0);
    • Частота DDR3 – 1333 МГц (200х6.66);
    • Частота DDR3 – 1066 МГц (200х5.33).

    Процессор разогнан до частоты 4500 МГц. Для этого множитель процессора был поднят до значения 45 (100х45), напряжение питания ядра – до 1.45 В, напряжение питания DDR3 – 1.5 В, Turbo Core и APM – выключены.

    Как озу влияет на производительность в играх?

    Благодаря, пожалуй, наиболее дешевому и эффективному соотношению цены и качества среди всех компонентов компьютера, ОЗУ, как правило, готово для геймеров, стремящихся улучшить технические характеристики своего игрового компьютера. Но дает ли это большое влияние? Лучше ли потратить деньги на другое устройство, и насколько оперативная память влияет на игры? Давайте разберемся.

    Серийный номер оперативной памяти

    Влияние оперативной памяти на игры странная делема — это крайность и разочарование. Если в системе недостаточно оперативной памяти, скажем, 4 ГБ, например, ОЗУ окажет значительное ощутимое влияние на игру, т.е. В игре будет меньше памяти для загрузки наборов данных (игровой движок, текстуры, уровни, освещение, и так далее. Меньше памяти приравнивается к более быстрой загрузке игровой графики и низким показаниям кадров в секунду.

    Простое решение заключается в том, чтобы добавить больше оперативной памяти, но есть только столько оперативной памяти, которую вы можете добавить, прежде чем она достигнет порогового значения и будет эффективно использована. Два фактора определяют, к чему относится этот порог и как он может колебаться.

    Во-первых, сколько оперативной памяти запрограммировано для конкретной игры. Если в игре используется максимум 4 ГБ, то наличие 8 ГБ ОЗУ означает, что фактически есть 4 ГБ, которые никак не исползуются.

    Второй фактор заключается в том, запускаются ли приложения вместе с игрой, если таковые имеются. Мы говорим о потоковом программном обеспечении, таком как OBS, веб-браузеры, программное обеспечение для записи и любые другие программы, которые открыты одновременно с игрой.

    Если никакие вторичные приложения не запущены, то требование к базовой оперативке для запущенной игры, представляет собой максимальный порог для ОЗУ, который считается стабильным.

    Когда геймер запускает множество приложений в фоновом режиме (музыка, чат, потоковое программное обеспечение и т.д.), То чем больше оперативной памяти в дополнение к базовым требованиям игры, тем лучше.

    Этот пункт особенно актуален для стримеров, которые запускают несколько программ для длительных сеансов трансляций, хотя другие бенефициары включают графических дизайнеров или видеоредакторов, которые хотят оставить программы, требующие ОЗУ, открытыми во время игры.

    В современной игровой среде от 8 до 16 ГБ более чем достаточно для комфортного запуска подавляющего большинства игр. По мере того, как разработчики используют возможности увеличения объема ОЗУ, эта тенденция направлена ​​увеличение в соответствии со стандартными объемами оперативки, обнаруживаемыми в ПК, которые постепенно увеличиваются с течением времени. Тесты указывают, что переход с 8 ГБ до 16 ГБ в лучшем случае незначителен, но есть много смысла в проверке вашей системы в будущем, особенно если ОЗУ дешевеет.

    Также существует множество типов модулей ОЗУ, такие как DRAM, SRAM, DRAM и другие. Все они отличаются друг от друга не только размером контактной части но и специализацией.

    Сколько оперативной памяти нужно для игр?

    Еще раз, обновление с 4 ГБ до 16 ГБ и запуск игры, в которой используется максимум 8 ГБ, окажет незначительное, но заметное влияние, порядка нескольких кадров в секунду. Точно так же игра будет загружаться быстрее.

    И наоборот, если у вас 8 ГБ ОЗУ и вы обновляете до 16 ГБ, а игра использует только 8 ГБ, тогда разница будет нулевой, или, по крайней мере, улучшение не будет заметно со стороны пользователя.

    Как вы можете видеть, это постепенное снижение невероятно быстро и по сути означает тратить деньги на гигабайты, которые останутся бездействующими и нетронутыми в течение всего игрового сеанса.

    Сколько тактовой частоты нужно для RAM?

    Ответ очень похож; улучшение зависит от того, какой объем/скорость у вас есть, и до какой суммы вы обновляете. В большинстве случаев разница будет в несколько кадров в секунду или близка к нулю.

    Все это зависит от процессора и игры. Процессоры Intel, как правило, меньше всего выигрывают от лучшей тактовой частоты ОЗУ из-за встроенной архитектуры своих чипсетов, в то время как процессоры AMD Ryzen 7 дают несколько ощутимое улучшение, приближаясь к +10 FPS в некоторых случаях и для определенных игр.

    Сам графический процессор оказывает значительное влияние на степень улучшения.

    GPU и VRAM — самый важный фактор в играх

    Графические процессоры имеют встроенную оперативную память, называемую VRAM, сокращенно для видеопамяти. VRAM — это быстрая форма флэш-памяти, которая хранит визуализированную графику и другие данные для обработки и отправки графическим процессором в CPU.

    В отличие от обычной оперативной памяти, чем больше VRAM у видеокарты, и чем быстрее, тем лучше игровой процесс. Не менее важны и сами графические процессоры. Современные итерации предлагают более совершенные внутренние наборы микросхем и алгоритмы, которые более эффективны при рендеринге графики.

    Для повышения частоты кадров обновление графического процессора считается наиболее эффективным решением. Уже рассматривали невероятные улучшения от небрежных 20 FPS до захватывающих 100 FPS для многих игр.

    Например, для сравнения, обновление GeForce GTX 950 с 1 ГБ видеопамяти на GeForce RTX 2080 с 11 ГБ повлияет на игры гораздо больше, чем переключение с 8 ГБ ОЗУ на 16 ГБ ОЗУ.

    Ответ прост: после определенного порога ОЗУ оказывает минимальное влияние на игровой процесс. Определите максимальные характеристики для выбранных вами игр и сопоставьте их с количеством оперативной памяти, и вы получите максимально возможный объем, определяемый оперативной памятью, передавая показатели производительности другим более важным компонентам, таким как графический процессор.

    Рекомендуется тратить меньше на увеличение возможностей оперативной памяти вашей материнской платы/процессоров и отводить эти деньги в сторону лучшей видеокарты. Если ваш бюджет позволяет использовать отличный графический процессор наряду с 64 ГБ оперативной памяти, во что бы то ни стало, сделайте это.

    Если вы сомневаетесь, то 16 ГБ — это идеальное промежуточное звено между удовлетворением базовых требований к оперативной памяти всех игр, представленных сегодня на рынке, с добавлением небольшого запаса для проверки на будущее.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector