Сколько нужно оперативной памяти для игрового компьютера? cloud-script.ru

Сколько нужно оперативной памяти для игрового компьютера?

Сколько оперативной памяти нужно для игр: 8 или 16 Гбайт

Думаю, ни для кого не является секретом, что оперативная память — это важный компонент геймерской системы, и на быстродействие в играх влияют сразу несколько параметров ОЗУ. Например, не так давно лаборатория 3DNews выяснила, что центральные процессоры AMD Ryzen очень чувствительны к частоте DDR4. Тестирование показало: использование быстрой памяти DDR4-3200 в сравнении со стандартной DDR4-2133 при одинаковых таймингах увеличивает FPS в играх на 12-16% в зависимости от приложения. Поэтому, если вы хотите выжать максимум из своей системы, покупка быстрого комплекта ОЗУ — это один из самых действенных вариантов.

На производительность влияет не только частота, но и задержки. И все же самый важный параметр оперативной памяти — это объем. Если в случае использования медленного комплекта мы лишаемся единиц FPS, то при нехватке определенного количества гигабайтов игра либо будет тормозить, либо не запустится вовсе. Поэтому мы решили выяснить, сколько ОЗУ необходимо игровому компьютеру в 2017 году. Очевидно, что основная «баталия» развернется между комплектами объемом 8 и 16 Гбайт.

Наглядный пример — пользователь произвел апгрейд своего компьютера, дополнив имеющуюся конфигурацию видеокартой уровня GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Теперь его системный блок полностью соответствует рекомендуемым требованиям Watch_Dogs 2, в которую так хотелось поиграть. Однако даже без применения максимальных настроек качества графики времяпрепровождение в любимой «песочнице» было омрачено то и дело появляющимися микрозависаниями. И вроде GeForce GTX 1060 отлично справляется со своей работой, так как средний показатель держится в районе 50 FPS, но все впечатление портят эти просадки! Оказывается, к возникновению визуально заметного падения частоты кадров причастна нехватка оперативной памяти, потому что добавление еще 8 Гбайт отчасти решило эту проблему — при тех же настройках и с той же видеокартой играть стало комфортнее.

Главная тема обозначена, но, на мой взгляд, не менее важно ответить еще на один вопрос: исправит ли ситуацию с нехваткой оперативной памяти в играх использование быстрого файла подкачки?

⇡#Современные игровые платформы

Под определение «игровой компьютер» попадает очень большое число конфигураций. Например, в ежемесячной рубрике «Компьютер месяца» рассматриваются десять различных систем. В состав самой недорогой входят Pentium G4560, GeForce GTX 1060 3 Гбайт и 8 Гбайт DDR4. Использование такого объема оперативной памяти — самый распространенный вариант, если верить официальной статистике игрового клиента Steam. Но современные платформы позволяют устанавливать 64 и даже 128 Гбайт ОЗУ.

Даже сейчас, без тестирования, можно смело заявить: указанный максимальный объем оперативной памяти избыточен для игровых конфигураций, хотя сфера развлечений и является в последнее время наиболее активным двигателем компьютерного прогресса. Как уже было сказано, большинство пользователей устанавливают в свои системы 8 или 16 Гбайт. В таблице перечислены как самые современные (LGA1151, LGA2011-v3, AM4), так и проверенные временем платформы, которые вполне можно отнести к разряду игровых в 2017 году. В большинстве случаев центральные процессоры AMD и Intel используют двухканальные контроллеры оперативной памяти. Это значит, что на материнских платах под соответствующую платформу используется либо два слота DIMM, либо четыре. А у плат с гнездом LGA2011 и LGA2011-v3 четыре или восемь разъемов для установки ОЗУ соответственно. Для процессоров Haswell-E и Broadwell-E есть и «экзотическое» исключение из правил — ASRock X99E-ITX/ac.

ASUS ROG Strix Z270I Gaming — одна из самых навороченных матплат форм-фактора mini-ITX

Двухканальный режим встроенного в центральный процессор контроллера памяти подразумевает использование четного количества модулей. Для того чтобы со временем спокойно нарастить объем ОЗУ, лучше использовать материнскую плату с четырьмя слотами DIMM. Так, мы можем приобрести комплект памяти объемом 16 Гбайт, состоящий из двух модулей по 8 Гбайт, а со временем докупить еще два модуля с аналогичными характеристиками. Некоторые материнки располагают всего парой разъемов для установки оперативки — это либо совсем бюджетные платы (например, на базе чипсетов H110, B250 и A320 для процессоров Kaby Lake и Ryzen), либо устройства форм-фактора mini-ITX, либо эксклюзивные оверклокерские решения, такие как ASUS Maximus IX Apex. Данные устройства поддерживают вдвое меньший объем ОЗУ: 32 Гбайт для процессоров Skylake, Kaby Lake и Ryzen; 16 Гбайт для процессоров Haswell, Broadwell, Sandy Bridge, Ivy Bridge и Vishera. Учитывайте этот момент при апгрейде или при сборке системного блока с нуля.

⇡#Тестовый стенд

Во время всех испытаний использовалась платформа LGA1151 вместе с процессором Core i7-7700K, разогнанным до 4,5 ГГц. Менялись видеокарты, оперативная память и накопители. Полный перечень комплектующих представлен в таблице.

⇡#Потребление оперативной памяти в современных играх

Определить, сколько оперативной памяти потребляют современные игры, не так сложно. Существует большое количество диагностических утилит. Но важно понимать, что объем используемого ОЗУ зависит от нескольких параметров, а потому может заметно отличаться на разных системах. Так, вместе с запуском игр не перестает работать и различный софт.

Потребление оперативной памяти с включенным браузером Google Chrome

Потребление оперативной памяти без Google Chrome

Например, открытие всего десяти вкладок Chrome приводит к увеличению потребления оперативной памяти на 1,5 Гбайт. Аппетиты браузера Google уже давно стали «мемом», но давайте не будем забывать про постоянно активные мессенджеры, антивирусы, драйверы и прочие утилиты, которые загружаются вместе с операционной системой.

Недавно я провел сравнительное тестирование GeForce GTX 1060 3 Гбайт и Radeon RX 470 4 Гбайт. Среди пользователей бытует мнение, что дополнительный гигабайт видеопамяти — это еще один довод в пользу графического адаптера AMD. Небольшой эксперимент показал, что из двенадцати игр ровно половина потребляет больше четырех гигабайт видеопамяти в разрешении Full HD. В стенде использовался ускоритель GeForce GTX 1080 с 8 Гбайт GDDR5. Получается, что в случае нехватки видеопамяти все данные, которые не поместились в ячейки GDDR5, будут помещены в ОЗУ. Некоторые игры сразу же информируют пользователя о превышении лимита видеопамяти. Некоторые — GTA V, HITMAN, Battlefield 1 — элементарно не дадут выставить более высокое качество графики, пока пользователь сам не снимет специальный «предохранитель» в меню с настройками. Поэтому для более детального изучения вопроса необходимо использовать несколько видеокарт. Мой выбор остановился на трех ходовых моделях NVIDIA: GeForce GTX 1060 с 3 и 6 Гбайт GDDR5, а также GeForce GTX 1080.

Потребление оперативной памяти измерялось в пятнадцати приложениях. На графиках отображен максимальный показатель загрузки, который был зафиксирован после 10 минут произвольного игрового процесса. Для большей наглядности результаты округлены. Показатели загрузки ОЗУ фиксировались при помощи программы MSI Afterburner с частотой опроса 100 мс. Среди прочих программ при запуске игр активными были только клиенты Steam, Origin и Uplay, а также «Защитник Windows», FRAPS и MSI Afterburner.

Высказанное ранее предположение стало фактом — уже в разрешении Full HD мы видим, что с применением 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060 планку в 8 Гбайт ОЗУ преодолели девять игр из пятнадцати. То есть больше половины. Те же самые игры, запускаемые на стендах с GeForce GTX 1060 6 Гбайт и GeForce GTX 1080, оказались менее «прожорливыми» по части оперативной памяти.

При увеличении разрешения тенденция сохранилась — уже тринадцать из пятнадцати игр потребляли больше 8 Гбайт оперативной памяти в стенде с установленной GeForce GTX 1060 3 Гбайт. Стабильно больше 10 Гбайт ОЗУ потреблялось в семи проектах. Заметно возросла загрузка оперативки и в случае использования в стенде GeForce GTX 1060 6 Гбайт. Значит, играм при заданных нами настройках качества графики уже недостаточно шести гигабайт видеопамяти.

Тестирование в разрешении Ultra HD проводилось только с участием GeForce GTX 1080, потому что использовать версии GeForce GTX 1060 в таком разрешении нет никакого смысла — графические процессоры этих видеокарт элементарно не справятся с возросшей нагрузкой.

Результаты оказались вполне прогнозируемыми. Можно смело констатировать: многие современные ААА-проекты на близких к максимальным настройках качества графики потребляют больше 8 Гбайт оперативной памяти. Кроме того, замеры в Rise of the Tomb Raider, Watch_Dogs 2, Deus Ex: Mankind Divided и Mass Effect Andromeda демонстрируют отсутствие серьезного запаса прочности при наличии в системе и 16 Гбайт ОЗУ. К тому же тестирование проводилось с минимумом активных приложений в Windows 10. На мой взгляд, есть все предпосылки к тому, что в скором времени появятся проекты, которым будет недостаточно 16 Гбайт оперативной памяти при максимальных или близких к ним настройках качества графики.

Потребление оперативной памяти в Watch_Dogs 2

Думаю, многие уже обратили внимание на тот факт, что я рассмотрел всего один сценарий — игры на максимальных (или близких к ним) настройках качества графики. Однако большинство геймеров пользуются менее производительными видеокартами, а потому используют различные режимы качества.

Читать еще:  Регистрация службы отсутствует или повреждена Windows 10

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Низкие»

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Средние»

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Высокие»

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Очень высокие»

Deus Ex: Mankind Divided, настройки качества «Ультра»

Deus Ex: Mankind Divided, максимальные настройки качества

Компьютерные игры тем и хороши, что, как правило, обладают большим количеством настроек, которые ухудшают или улучшают качество выдаваемой картинки. Например, в Deus Ex: Mankind Divided заложено пять заранее запрограммированных режимов: «Низкие», «Средние», «Высокие», «Очень высокие» и «Ультра». Подобными категориями пользуются многие разработчики. Обратите внимание, что достаточно тяжело (иногда даже нереально) на глаз определить, где выставлено высокое качество, а где — очень высокое. Таким образом, выкручивать ползунки до максимума в ряде игр нет никакого смысла. А видеопамяти и ОЗУ при этом используется заметно меньше.

Из списка игр, которые на максимальных (или близких к ним) настройках качества потребляли больше всего оперативной памяти, я выбрал пять приложений: Watch_Dogs 2, Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided и Ghost Recon Wildlands. Используя все те же видеокарты NVIDIA, я измерял потребление оперативной памяти при активации заранее заготовленных разработчиками режимов. В некоторых играх (Watch_Dogs 2 и Ghost Recon Wildlands) при изменении общего качества графики автоматически меняется и сглаживание. В других приложениях параметр антиалиасинга необходимо задавать отдельно. Собственно говоря, в Mass Effect Andromeda, Rise of the Tomb Raider, Deus Ex: Mankind Divided для этой части эксперимента сглаживание не использовалось вообще. Результаты занесены в сводную таблицу.

Зеленым цветом выделены области, в которых зафиксирован отрадный факт — игры при активации определенного режима качества графики потребляют меньше 8 Гбайт оперативной памяти. Таблица наглядно показывает, что выставление параметров «Высокий» и «Средний» подходит для видеокарт, у которых видеопамяти 4 Гбайт и меньше, для графических адаптеров с 6+ Гбайт GDDR5 — тем более.

Заметно и резкое падение потребления ОЗУ в Rise of the Tomb Raider при использовании 3-гигабайтной версии GeForce GTX 1060. Мы видим логичное подтверждение тому факту, что при использовании режима качества картинки «Высокое» игра требует меньше видеопамяти, чем на «максималках».

Режимы сглаживания в Watch_Dogs 2 (слева направо): без сглаживания, 2x MSAA, 4x MSAA

Конечно же, сказывается на потреблении видеоОЗУ и системной памяти и отключение сглаживания, которое должно устранить неровности (лесенки) по краям объектов. Антиалиазинг — это один из параметров, критичный к объему видеопамяти. Поэтому в игровой системе с 8 Гбайт ОЗУ и графическим ускорителем с 2, 3 или 4 Гбайт видеопамяти есть смысл выключать сглаживание или же использовать «легкие» режимы, если такие поддерживаются приложением.

Режимы размера текстур в Rise of the Tomb Raider (слева направо): «Низкое», «Среднее», «Высокое»

Текстуры — это второй параметр, критичный к объему видеопамяти, а следовательно, и оперативной памяти. Использование текстур низкого разрешения заметно портит изображение, но в то же время особой разницы между режимами «Высокое» и «Очень высокое» в Rise of the Tomb Raider не наблюдается (в других играх — тоже). Поэтому при нехватке видеопамяти и ОЗУ и этим параметром вполне можно пожертвовать ради достижения комфортного фреймрейта.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Собрать ПК, в котором есть все, может быть сложно, особенно если вы делаете это впервые. В конце концов, когда дело доходит до балансировки всех компонентов, то нужно изучить слишком много информации. Один вопрос, однако, имеет тенденцию быть более проблематичным, чем другие …

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Кажется, что ответ на этот вопрос должен быть довольно простым, но это не так. Почему? Да потому, что когда речь заходит о том, сколько оперативной памяти требуется для современных игр, появляется слишком много дезинформации.

Десять лет назад выбор правильной марки ОЗУ, емкости, скорости, типа и конфигурации был более проблематичным, чем сегодня. К счастью, теперь все намного проще.

Какую роль играет ОЗУ в играх

Когда игра запущена, все необходимые данные, которые могут понадобиться вашему ПК для обеспечения правильной работы игры, хранятся в оперативной памяти.

Как уже упоминалось выше, раньше выбор оперативной памяти был намного сложнее, потому что разные игры имели совершенно разные требования. В конце концов, тогда игры еще не были мейнстримом, и не все знали, что такое настоящий «игровой ПК».

Но сегодня ситуация иная. 64-разрядные операционные системы, которые поддерживают гораздо больше оперативной памяти, чем ранее использовавшиеся 32-разрядные, стали нормой. 32-разрядная операционная система совместима с максимум 4 ГБ ОЗУ, и, хотя 64-разрядная ОС также имеет верхний предел, мы достигнем его еще не скоро.

Учитывая это, можно сказать, что каждый компьютер может иметь больше оперативной памяти, чем необходимо.

распространенные варианты объема оперативной памяти

По большей части современные ПК имеют 4, 8 или 16 ГБ оперативной памяти.

  • 4 ГБ можно найти на обычных настольных и офисных компьютерах, а также на компьютерах с 32-разрядной ОС. Такой ПК запустит современные игры, но столкнется с тормозами и вылетами.
  • 8 ГБ — это минимум для любого игрового ПК. С 8 ГБ оперативной памяти ваш компьютер будет без проблем запускать все, кроме самых требовательных игр. Даже если определенная игра может быть слишком большой, снижение производительности вряд ли будет заметно.
  • 16 ГБ – это оптимальный объем оперативной памяти для игр на сегодняшний день. Скорее всего, вам будет хватать оперативной памяти независимо от того, в какую игру вы играете, при условии, что на вашем компьютере не запущены фоновые программы, загружающих память. Более того, использование 16 ГБ делает ваш компьютер совместимым с играми в 4K разрешении.
  • 32 ГБ становится все более популярным, так как люди, особенно те, которые собирают высокопроизводительного монстра, вкладывают средства в две 16-ГБ планки вместо двух 8-ГБ, чтобы еще больше обеспечить свой ПК на будущее.

Однако 32 ГБ — это далеко не предел. Игровые материнские платы могут легко поддерживать 64 ГБ ОЗУ, в то время как некоторые даже 128 ГБ.

Нужны ли столь огромные объемы оперативной памяти?

Короче говоря, нет.

Аргумент в пользу 32 ГБ ОЗУ для игрового ПК заключается в том, что планка делает ПК более перспективным на будущее. Однако этот аргумент быстро теряет свою силу, когда вы понимаете, что память типа DDR4 устареет задолго до того, как играм потребуется такой объем памяти, даже с учетом 4K-игр.

Итак, кому же нужны 32 ГБ ОЗУ?

Они предназначены не для геймеров, а для профессионалов, которые занимаются редактированием видео, 3D-моделированием или любой другой работой, требующей большого объема оперативной памяти. Если вы не входите в число этих людей, то вкладывать средства в более чем 16 ГБ, проще говоря, пустая трата денег.

Сколько ОЗУ стоит поставить?

Следующий вопрос, который вы захотите задать себе: «Сколько памяти стоит поставить: 8 или 16 ГБ?»

Несомненно, 16 ГБ — более оптимальный вариант. Он более перспективен на будущее и будет служить в соответствии с вашими потребностями в течение всего срока службы ПК.

Если вы не уверены или у вас более ограниченный бюджет, 8 ГБ — более приемлемый вариант. Это не только отличный способ сократить расходы, но и более чем достаточно для удовлетворения потребностей любого игрока в обозримом будущем.

Один модуль или несколько модулей?

Почти каждая материнская плата поддерживает двухканальную память, в то время как некоторые высокопроизводительные – даже четырехканальную.

Поднимет ли двухканальная память производительность? Да, но не ту, которая может быть заметна в играх.

Основным преимуществом наличия нескольких модулей ОЗУ является то, что их проще и дешевле заменить в случае поломки. Если у вас установлен один модуль 16 ГБ, и он внезапно ломается, ваш компьютер будет выведен из строя, пока вы не замените ОЗУ. Если же у вас установлены два модуля по 8 ГБ и один выходит из строя, вы все равно сможете использовать свой компьютер. Плюс к тому, новый модуль на 8 ГБ, естественно, дешевле, чем новый модуль на 16 ГБ.

Каждый современный ПК должен иметь не менее 8 ГБ ОЗУ, причем 16 ГБ — это вариант, более подходящий на перспективу. Все, что превышает 16 ГБ, является просто излишним, если вы не планируете использовать ПК для более сложных задач, таких как редактирование видео или 3D-моделирование.

Читать еще:  Ошибка 0х81000203 Windows 7 как исправить?

Сколько оперативной памяти нужно для Windows

Компания Microsoft в официальных спецификациях ОС Windows указывает минимальные требования по оперативной памяти. Для Windows 7 и 8 они составляют 1 ГБ, для 10 – 2 ГБ. Но это минимально допустимые параметры для нормальной работы системы. Такого количества ОЗУ хватит только в случае использования штатного ПО, но не тяжелых сторонних приложений.

При активной эксплуатации и частом использовании ресурсоемкого программного обеспечения желательно иметь больше ОЗУ, чем устанавливают минимальные требования. И по мере усложнения софта рекомендуемое число только растет. Сама MS не говорит прямо, сколько памяти нужно Windows для тех или иных задач. Смотреть в «Диспетчер задач» тоже бесполезно, так как малый объем свободной ОЗУ вовсе не говорит о ее нехватке. Поэтому попробую дать ответ на основе собственного опыта.

Что можно делать с 2 ГБ памяти

2 ГБ в 2019 году – «это не память, а склероз» ©. Имея такой объем ОЗУ, можно работать с файлами, смотреть фото и видео, выйти в интернет (но с небольшим числом вкладок), править текстовые документы. Можно запускать нересурсоемкое ПО, но поиграть выйдет разве что во что-то древнее, выпущенное лет 10 назад и раньше.

Браузер с десятком-другим вкладок может сам расходовать 2 ГБ оперативной RAM. А это значит, что на компьютере, где ее столько в общем, при переключении между сайтами будут тормоза. Ведь системе придется выгружать содержимое некоторых вкладов в файл подкачки, а при обращении к ним – загружать заново.

О комфортной работе за компьютером, имеющим всего 2 ГБ оперативной памяти, можно забыть. Даже новые версии текстового редактора MS Word способны заставить его крепко задуматься.

Сколько памяти нужно Windows для работы

Для работы офисного характера (с документами, изображениями, написание кода и т.д.) минимальный объем оперативки должен быть хотя бы вдвое больше официальных 2 ГБ. С 4 ГБ и Word 2016 уже не тормозит, и браузер уверенно держит десяток-другой вкладок, и приложения открываются быстрее. Но это минимум.

Ноутбук, оснащенный 4 ГБ оперативной памяти, не отличается быстротой. Да, он не тупит откровенно, и несколько вкладок в браузере держит. Но если открыть сразу штук 20 тяжеленьких сайтов (а такая потребность иногда возникает) или активно пользоваться многозадачностью, переключаясь между браузером, текстовым редактором, таблицами и т.д. – Windows нужно больше 4 ГБ.

Чтобы не испытывать большинства проблем с нехваткой производительности, вызванной дефицитом ОЗУ, желательно иметь 6-8 ГБ оперативной памяти в Windows. Но это касается общих типичных задач. Специфические сценарии работы, вроде монтажа видео, редактирования 3D, тяжелых снимков в высоком разрешении, могут запросто требовать и больше.

Сколько памяти нужно Windows для игр

С играми ситуация похожа на рабочее применение компьютера. То есть, 2 ГБ – откровенно мало, 4-6 ГБ – терпимо, но с ними особо не разгонишься. На 4 гигабайтах большинство новых проектов если и запустится нормально, то процесс этот будет не быстрым. В ходе гейминга возможны долгие и частые подгрузки данных, просаживающие FPS.

В те же WoT играть на 4 ГБ мне некомфортно, загрузка и выход из боя занимают больше времени, чем на машине с 8 ГБ. И это несмотря на то, что процессор и видеокарта нормально тянут WoT на высоких настройках. А ведь танчики – далеко не самая ресурсоемкая игра, даже довольно старая GTA V больше нагружает ПК.

Чтобы комфортно играть, Windows нужно от 8 ГБ памяти. С таким объемом многие игры не только нормально идут, но и позволяют себя свернуть. Правда, речь не о максимальных настройках графики. Для них, а также для настроек в 4К, желательно иметь побольше RAM (12-16 ГБ).

Для тяжелых игр много памяти должно быть и у видеокарты. Если ее маловато (3-4 ГБ) – это сказывается на производительности, так как графический процессор пытается компенсировать нехватку собственной ОЗУ (распаянной на видеокарте) за счет общей системной (установленной в материнку). Обычно драйверы (по крайней мере, Nvidia) разрешают использовать объем основной ОЗУ, по размеру равный емкости памяти видеокарты.

Нетрудно догадаться, что если в ПК установлено 8 ГБ памяти, и до 2 ГБ из них нужно самой Windows, а видеокарта «откусит» еще 2-3 ГБ, то под все остальное (в том числе, не графические данные игры) останется всего 3-4 ГБ. Этого бывает мало, поэтому для требовательных современных игрушек желательно иметь от 12 ГБ.

Также нехватка 8 ГБ хорошо ощущается при моем сценарии использования. Если вы, как и я, держите запущенными пару браузеров с десятками вкладок, кучу мелкого софта в фоне (типа мессенджеров, торрентов, скриншотеров и т.д.), и при этом не выходите из игры – 8 ГБ мало. Еще год назад этого хватало, чтобы держать в фоне WoT, но сейчас – нет.

Задачи остались те же, но с версией 1.0 танки «потолстели», и если сворачивать их, вылеты случаются по три раза на дню. Раньше я мог свернуть ее, не открывать три дня, но никаких проблем не было. Так что в подобном сценарии нужно 12-16 ГБ, а можно и больше, если кошелек и возможности материнки с процессором позволяют.

Таким образом, для нормального функционирования Windows (хоть 7, хоть 8, хоть 10) нужно от 4 ГБ оперативки. Это допустимый объем для более-менее комфортной офисной работы и мультимедиа. Если хочется еще и поиграть во что-то, выпущенное не в эпоху Core2Duo, придется увеличивать оперативку до 6-8 ГБ.

В тяжелых задачах бывает мало и 6-8 ГБ ОЗУ. Так что собирать новый геймерский ПК, как и рабочую машину для тяжелых задач, с объемом оперативки меньше 12-16 ГБ в 2019 году не стоит. Чем больше ОЗУ, тем лучше. Жаль только, что после стремительного подорожания 2 года назад, цены на RAM так и не вернулись до уровня лета 2016.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Собрать игровую установку, в которой есть все, может быть сложно, особенно если вы делаете это впервые. В конце концов, есть много информации, чтобы рассмотреть, когда дело доходит до балансировки всех компонентов. Один вопрос, однако, имеет тенденцию быть более проблематичным, чем другие .

Сколько оперативной памяти вам нужно для игр сегодня?

Теперь ответ на этот вопрос должен быть довольно простым, но это не так. Зачем? Просто потому, что когда речь заходит о том, сколько оперативной памяти требуется современным играм, возникает много дезинформации.

Десять лет назад выбор правильной марки ОЗУ, емкости, скорости, типа и конфигурации был более проблематичным, чем сегодня. К счастью, теперь у нас все намного проще.

Какую роль играет ОЗУ в играх?

Когда игра запущена, все необходимые данные, которые могут понадобиться вашему ПК для обеспечения правильной работы игры и без перебоев, хранятся в оперативной памяти.

Как уже упоминалось выше, выбор оперативной памяти в прошлом был намного сложнее, потому что разные игры предъявляли к этому совершенно разные требования. В конце концов, игры еще не стали мейнстримом, к играм предъявлялись совершенно другие требования, и не все знали, что такое настоящий «игровой ПК».

Но сегодня ситуация иная. 64-разрядные операционные системы, которые поддерживают гораздо больше оперативной памяти, чем ранее использовавшиеся 32-разрядные , стали нормой. 32-разрядная операционная система может считывать максимум 4 ГБ ОЗУ, и, хотя 64-разрядная ОС также имеет верхний предел, мы не скоро ее достигнем.

Тем не менее, каждый компьютер может иметь больше оперативной памяти, чем ему нужно.

Какие объемы оперативной памяти являются общими?

По большей части современные домашние компьютеры имеют 4, 8 или 16 ГБ оперативной памяти.

4 ГБ можно найти на обычных настольных компьютерах и офисных компьютерах, а также на компьютерах с 32-разрядной ОС. Он не умеет запускать современные игры.

8 ГБ — это минимум для любого игрового ПК. С 8 ГБ оперативной памяти ваш компьютер будет без проблем запускать все, кроме самых требовательных игр. Даже если определенная игра может оказаться слишком большой, снижение производительности вряд ли будет заметно.

16 ГБ — это оптимальный объем оперативной памяти для игр сегодня. Скорее всего, вам никогда не будет не хватать оперативной памяти независимо от того, в какую игру вы играете, при условии, что на вашем компьютере в фоновом режиме не запущены программы с большим объемом памяти. Более того, использование 16 ГБ делает ваш компьютер готовым для игр 4K.

32 ГБ становятся все более популярными, так как люди, особенно те, которые строят высокопроизводительную буровую установку, вкладывают средства в две 16-ГБ флешки вместо двух 8-ГБ флешки, чтобы еще больше защитить свою сборку в будущем.

Читать еще:  Процесс g Windows 10

Однако 32 ГБ — это далеко не предел. Игровые материнские платы могут легко поддерживать 64 ГБ ОЗУ, в то время как некоторые могут даже пойти на экстремальные 128 ГБ .

Нужны ли эти огромные объемы оперативной памяти?

Аргумент в пользу получения 32 ГБ ОЗУ для игрового ПК заключается в том, что он делает конфигурацию более ориентированной на будущее. Этот аргумент очень быстро падает, когда вы понимаете, что память DDR4 устареет задолго до того, как играм потребуется такая оперативная память, даже с учетом 4K-игр в уравнении.

Итак, для кого нужны 32 ГБ ОЗУ?

Они предназначены не для геймеров, а для профессионалов, которые много занимаются редактированием видео, 3D-моделированием или любой другой работой, требующей большого объема оперативной памяти. Если вы не относитесь к числу этих людей, то вкладывать средства в более чем 16 ГБ, проще говоря, пустая трата денег.

Сколько я должен получить?

Следующий вопрос, который вы захотите задать себе: «Должен ли я получить 8 или 16 ГБ оперативной памяти?» Несомненно, 16 ГБ — более безопасный путь. Он более перспективен на будущее и обеспечит покрытие ваших потребностей в течение всего срока службы ПК.

Если вы не уверены или у вас ограниченный бюджет, 8 ГБ — более приемлемый вариант. Это не только отличный способ сократить расходы, но и более чем достаточно для удовлетворения потребностей любого игрока в обозримом будущем.

Один модуль против нескольких модулей

Почти каждая материнская плата поддерживает двухканальную память , в то время как некоторые высокопроизводительные могут даже поддерживать четырехканальную.

Будет ли двухканальный прирост производительности? Да, но не тот, который может быть заметен в играх.

Основным преимуществом наличия нескольких модулей ОЗУ является то, что их проще и дешевле заменить в случае сбоя . Если у вас один модуль 16 ГБ, и он неисправен, ваш компьютер будет выведен из строя, пока вы не сможете заменить его. Если у вас есть два модуля по 8 ГБ и один выходит из строя, вы все равно сможете использовать свой компьютер, и новый модуль на 8 ГБ будет, естественно, дешевле, чем новый модуль на 16 ГБ.

Если вы определились с тем, какая установка ОЗУ является наилучшей для вас, мы рекомендуем ознакомиться с нашим руководством по выбору лучшей оперативной памяти для доступных на данный момент игр ! Надеюсь, это поможет вам найти точный продукт, который соответствует вашим требованиям.

Ставьте палец вверх 👍 и подписываетесь на канал

Сколько оперативной памяти нужно для Windows

Компания Microsoft в официальных спецификациях ОС Windows указывает минимальные требования по оперативной памяти. Для Windows 7 и 8 они составляют 1 ГБ, для 10 – 2 ГБ. Но это минимально допустимые параметры для нормальной работы системы. Такого количества ОЗУ хватит только в случае использования штатного ПО, но не тяжелых сторонних приложений.

При активной эксплуатации и частом использовании ресурсоемкого программного обеспечения желательно иметь больше ОЗУ, чем устанавливают минимальные требования. И по мере усложнения софта рекомендуемое число только растет. Сама MS не говорит прямо, сколько памяти нужно Windows для тех или иных задач. Смотреть в «Диспетчер задач» тоже бесполезно, так как малый объем свободной ОЗУ вовсе не говорит о ее нехватке. Поэтому попробую дать ответ на основе собственного опыта.

Что можно делать с 2 ГБ памяти

2 ГБ в 2019 году – «это не память, а склероз» ©. Имея такой объем ОЗУ, можно работать с файлами, смотреть фото и видео, выйти в интернет (но с небольшим числом вкладок), править текстовые документы. Можно запускать нересурсоемкое ПО, но поиграть выйдет разве что во что-то древнее, выпущенное лет 10 назад и раньше.

Браузер с десятком-другим вкладок может сам расходовать 2 ГБ оперативной RAM. А это значит, что на компьютере, где ее столько в общем, при переключении между сайтами будут тормоза. Ведь системе придется выгружать содержимое некоторых вкладов в файл подкачки, а при обращении к ним – загружать заново.

О комфортной работе за компьютером, имеющим всего 2 ГБ оперативной памяти, можно забыть. Даже новые версии текстового редактора MS Word способны заставить его крепко задуматься.

Сколько памяти нужно Windows для работы

Для работы офисного характера (с документами, изображениями, написание кода и т.д.) минимальный объем оперативки должен быть хотя бы вдвое больше официальных 2 ГБ. С 4 ГБ и Word 2016 уже не тормозит, и браузер уверенно держит десяток-другой вкладок, и приложения открываются быстрее. Но это минимум.

Ноутбук, оснащенный 4 ГБ оперативной памяти, не отличается быстротой. Да, он не тупит откровенно, и несколько вкладок в браузере держит. Но если открыть сразу штук 20 тяжеленьких сайтов (а такая потребность иногда возникает) или активно пользоваться многозадачностью, переключаясь между браузером, текстовым редактором, таблицами и т.д. – Windows нужно больше 4 ГБ.

Чтобы не испытывать большинства проблем с нехваткой производительности, вызванной дефицитом ОЗУ, желательно иметь 6-8 ГБ оперативной памяти в Windows. Но это касается общих типичных задач. Специфические сценарии работы, вроде монтажа видео, редактирования 3D, тяжелых снимков в высоком разрешении, могут запросто требовать и больше.

Сколько памяти нужно Windows для игр

С играми ситуация похожа на рабочее применение компьютера. То есть, 2 ГБ – откровенно мало, 4-6 ГБ – терпимо, но с ними особо не разгонишься. На 4 гигабайтах большинство новых проектов если и запустится нормально, то процесс этот будет не быстрым. В ходе гейминга возможны долгие и частые подгрузки данных, просаживающие FPS.

В те же WoT играть на 4 ГБ мне некомфортно, загрузка и выход из боя занимают больше времени, чем на машине с 8 ГБ. И это несмотря на то, что процессор и видеокарта нормально тянут WoT на высоких настройках. А ведь танчики – далеко не самая ресурсоемкая игра, даже довольно старая GTA V больше нагружает ПК.

Чтобы комфортно играть, Windows нужно от 8 ГБ памяти. С таким объемом многие игры не только нормально идут, но и позволяют себя свернуть. Правда, речь не о максимальных настройках графики. Для них, а также для настроек в 4К, желательно иметь побольше RAM (12-16 ГБ).

Для тяжелых игр много памяти должно быть и у видеокарты. Если ее маловато (3-4 ГБ) – это сказывается на производительности, так как графический процессор пытается компенсировать нехватку собственной ОЗУ (распаянной на видеокарте) за счет общей системной (установленной в материнку). Обычно драйверы (по крайней мере, Nvidia) разрешают использовать объем основной ОЗУ, по размеру равный емкости памяти видеокарты.

Нетрудно догадаться, что если в ПК установлено 8 ГБ памяти, и до 2 ГБ из них нужно самой Windows, а видеокарта «откусит» еще 2-3 ГБ, то под все остальное (в том числе, не графические данные игры) останется всего 3-4 ГБ. Этого бывает мало, поэтому для требовательных современных игрушек желательно иметь от 12 ГБ.

Также нехватка 8 ГБ хорошо ощущается при моем сценарии использования. Если вы, как и я, держите запущенными пару браузеров с десятками вкладок, кучу мелкого софта в фоне (типа мессенджеров, торрентов, скриншотеров и т.д.), и при этом не выходите из игры – 8 ГБ мало. Еще год назад этого хватало, чтобы держать в фоне WoT, но сейчас – нет.

Задачи остались те же, но с версией 1.0 танки «потолстели», и если сворачивать их, вылеты случаются по три раза на дню. Раньше я мог свернуть ее, не открывать три дня, но никаких проблем не было. Так что в подобном сценарии нужно 12-16 ГБ, а можно и больше, если кошелек и возможности материнки с процессором позволяют.

Таким образом, для нормального функционирования Windows (хоть 7, хоть 8, хоть 10) нужно от 4 ГБ оперативки. Это допустимый объем для более-менее комфортной офисной работы и мультимедиа. Если хочется еще и поиграть во что-то, выпущенное не в эпоху Core2Duo, придется увеличивать оперативку до 6-8 ГБ.

В тяжелых задачах бывает мало и 6-8 ГБ ОЗУ. Так что собирать новый геймерский ПК, как и рабочую машину для тяжелых задач, с объемом оперативки меньше 12-16 ГБ в 2019 году не стоит. Чем больше ОЗУ, тем лучше. Жаль только, что после стремительного подорожания 2 года назад, цены на RAM так и не вернулись до уровня лета 2016.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector