Как влияет оперативная память на производительность компьютера? cloud-script.ru

Как влияет оперативная память на производительность компьютера?

На что влияет частота и объем оперативной памяти

Компьютер – система, состоящая из множества элементов. Есть просто помощники, например, кулеры, а есть те, на которых держится вся работа: процессор, материнская плата, RAM (память с произвольным доступом)… На что влияет оперативная память, и какие ее характеристики?

Для чего нужна оперативная память

Функция ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) заключается во временном хранении информации. Это своеобразный буфер между дисковой системой и процессором. Данные в ней хранятся, пока ими пользуются (например, запущенные программы). Причем используется она независимо от того, где именно находится место постоянного хранения. Так, например, если вы записали игру на флешку или сбрасываете фото на внешнюю CD-карту, что бы их открыть, нужно задействовать оперативку. Выключили девайс – в ОЗУ все стерлось.

На что влияет оперативная память в играх

Современные игры требуют много памяти не только для хранения, но и для запуска. Причем она должна быть быстродейственной, иначе игры будут подолгу грузиться и лагать. От того, насколько быстро будут обрабатываться ОЗУ запросы в играх, зависит такой показатель, как FPS – количество отображаемых кадров в секунду. Считается, что для игры среднего уровня достаточно 30 единиц, но опытные геймеры хотят видеть этот показатель не меньше 50-ти, 60-ти.

Влияние объёма ОЗУ

Объем ОЗУ – одна из важнейших характеристик. Особенно для игровых компьютеров. Хотя и любителям открывать сразу множество вкладок в браузере или с десяток окон, малый объем оперативной памяти будет ощутим – медленная загрузка, подвисание…

Чтобы разобраться, влияет ли объем оперативной памяти на игры, посмотрим, что будет происходить при ее недостатке.

Если количество оперативки меньше, чем нужно, «остатки» игры, как и любого другого приложения или файла, будут загружены в виртуальную память (файлы подкачки на ЖД) и, уже с нее, в видеокарту. Информация загрузится в любом случае, но через несколько секунд или позже. И, при этом, в процессе будет все время подтормаживать и лагать. Это происходит потому, что оперативная память работает значительно быстрее, чем жесткий диск, а, значит, данные будут подаваться на видюху с разной скоростью.

Те же последствия ждут геймеров, если у модуля будут высокие тайминги оперативной памяти – задержки тактов передачи сигнала.

Влияние типа памяти

Теперь разберемся, на что влияет тип оперативной памяти. К сожалению, выбирать тип памяти нам не приходится, если мы не собираем компьютер с нуля. Можно купить более быструю и объемную, но только того поколения (типа), который поддерживает слот. В 90-х годах использовался тип SIMM и DIMM.

Сегодня наиболее распространенным видом является DDR1/2/3/4, а в начальных поколениях карт это может быть и DDR…L (со сниженным напряжением). Современный вид и его новейшие поколения значительно быстрее своих предшественников, что прямо пропорционально влияет на быстродействие всего компьютера или ноутбука.

Значение частоты

Влияет ли частота оперативной памяти на производительность ПК? Да, и не меньше, чем ее объем, а в отдельных случаях, даже больше. Частота – это скорость передачи данных, соответственно, чем она выше, тем быстрее будет поступать инфа. Измеряется этот параметр в МГц. Основной диапазон частотности от 1333 до 4000МГц и выше. Однако сам по себе высокий показатель частоты оперативной памяти еще ни о чем не говорит. Много зависти от пропускной способности шины, которой планка ОЗУ соединена с материнской платой, а так же производительности процессора. Все они работают «в связке» и взаимозависимы.

Повышение эффективность работы

Установив новые быстрые модули памяти с большим объемом можно решить проблему с ее нехваткой. Однако, через некоторое время, зависания и торможения вернуться, даже если вы будете ее периодически очищать от мусора. К этому приводят некоторые факторы:

  • Использование программ с утечкой памяти. Это последствия ошибки, при которой утилита запрашивает новый объем, не удаляя старые данные. В результате память переполняется ненужными файлами и страницами. Обнаружить такие утечки можно с помощью команды svmon, проанализировав процессы и выявив постоянно увеличивающиеся рабочие сегменты. Очистку памяти рекомендуется производить последовательным вызовом функции disclaim() и free().
  • Даже если память постоянно очищается, освободившиеся участки не используются на полную, часто их размера недостаточно для загрузки новых данных. Проводите дефрагментацию дисков.
  • Используйте функции shmat() и mmap() для загрузки файлов напрямую без буферизации.

Советы по выбору оперативной памяти

Перед тем, как приступить к выбору ОЗУ, нужно определиться для чего, она будет использоваться.

  1. Узнайте, какой тип памяти поддерживает ваш девайс. Несмотря на то, что сейчас в большинстве случаев модули – DDR, планки разных поколений не могут заменить друг друга.
  2. Компьютер или ноутбук. От этого зависит ее физический размер.

Хотя ноутбучные платы могут устанавливаться в компактные ПК.

  1. Для офисной работы, в графических приложениях или для игр:
  • к офисным картам памяти наименьшие требования: от 512Мбайт объем, минимальные частота и пропускная способность шины; тайминги при такой работе не заметны;
  • графические приложения требуют много места, поэтому объем нужен побольше – стартуем от 4 Гигов, с частотой лучше брать около 2800МГц и хорошей пропускной способностью; латентность (тайминги) тоже не играют роли;
  • для игровых компьютеров выбирайте память с объемом от 8Гбайт, но лучше 16, частота должна быть не меньше 3200МГц (если бюджет не позволяет, можно взять на 2800 и разогнать), с максимальной пропускной способностью, но смотрите, чтобы тайминг не превышал показатель в 15 нс (лучше пожертвовать частотой).
  1. Покупайте все модули оперативки сразу – планки с одинаковыми параметрами, но из разных партий могут конфликтовать.
  2. Отказаться вместе работать могут и модули с разными данными, поэтому устанавливайте платы с одинаковым объемом, частотой, разрядностью.
  3. Не берите память с характеристиками, превышающими те, что поддерживаются системой – лишнее задействовано не будет, а может «нагрузить» компьютер из-за чего он начнет сбоить.
  4. Используйте двухканальный режим, так вы получите оптимальную скорость работы подсистемы.

Заключение

Если вам не хватает оперативной памяти, не думайте, что постоянно очищая ее, вы спасете ситуацию. Это поможет, но на очень короткое время. Проблема в том, что приложениям, которые вы используете, требуется больше места, чем есть. Изучите характеристики системы своего ПК и, если есть зазор, купите дополнительные модули. Так вы позаботитесь и об устройстве, и о своих нервах.

На что влияет оперативная память в компьютере — конкретно

Здравствуйте мои друзья.

Тема железа для компа всегда вызывает интерес у пользователей. Особенно когда возникает дискуссия по поводу важности отдельных компонентов. Практически каждый в свое время задавался вопросом, на что влияет оперативная память в компьютере? Опытные юзеры знают ответ на него, а вот для начинающих эта информация будет не только не лишней, но и весьма полезной.

Для начала нужно получить полное представление, что такое оперативная память, какие у нее главные параметры и какие у нее функции. Итак, предмет нашего интереса еще именуется ОЗУ, RAM или оперативка. Это энергозависимая память, информация в которой не сохраняется при отсутствии электропитания.

Она представляет собой небольшую планку-плату, на которой размещено несколько чипов-микросхем DDR SDRAM (непосредственно запоминающие устройства) и имеются контакты для монтажа в специальный разъем материнской платы.

Читать еще:  Как выбрать хороший микрофон для компьютера?

Плотность полупроводниковых логических элементов на чипе и количество самих микросхем на планке определяет общий объем памяти, измеряемый в гигабайтах. Информация на них записывается и считывается с определенной скоростью потактово (дважды за один такт).

Это и есть основные параметры, которые постоянно улучшались в разных поколениях ОЗУ. Давайте рассмотрим последние три:

  • 2004 год — DDR2:частота 400 – 1200 МГц, объем от 512 Мб, напряжение 1,8 вольт;
  • 2007 год — DDR3:частота 800 – 2400 МГц, объем от 1 Гб, напряжение 1,5 вольт;
  • 2014 год — DDR4:частота 1600 – 3200 МГц, объем от 4 Гб, напряжение 1,2 вольт;

Прогресс налицо, однако, стоит понимать. Что для каждого поколения существует свой тип разъема и заменить память старую на новую у вас не получится.

Незаменимый помощник процессора

Теперь посмотрим, для чего оперативка нужна компьютеру и как она работает. Я начну издалека. Представьте, что вы инженер, работающий над определенным проектом. У вас есть книжный шкаф с документацией, справочниками и книгами по разным направлениям. Но чтобы постоянно не ходить к нему вы поместили у себя на столе все те источники, к которым вы обращаетесь. По сути, стол – это ваша оперативная память, а шкаф – жесткий диск со всей информацией.

Точно так и в компьютере, процессор оперирует данными и командами, записанными в программах. Чтобы не обращаться каждый раз к относительно медленному HDD, гораздо эффективнее загрузить все, что нужно во временную, но быструю память каковой является ОЗУ. Естественно, объем данных может быть слишком большой. Тогда вместимости оперативки не хватает и процессор вынужден снова обращаться к винчестеру и подгружать в оперативку новую информацию.

Чем быстрее взаимодействует между собой процессор и ОЗУ без участия жесткого диска, тем производительнее работает компьютер. Здесь так же имеет значение влияние частоты RAM и ее соответствие с аналогичным параметром CPU: идеально, если они высокие и совпадают.

Если нет, операции будут выполняться с наименьшей частотой.

В принципе можно сказать так: оперативная память влияет на производительность компьютера, чем ее больше – тем быстрее будет оперировать данными процессор. А если точнее то у него будет запас для вместимости этих данных.

Выходит, можно зарядить системник оперативкой по максимуму и получать удовольствие от шустрой работы ПК? Или не?

Как нарастить мощь ПК с помощью ОЗУ?

Ну-у-у, почти так оно и есть. Но опять-таки везде свои нюансы и о них я хочу сказать отдельно:

  • Да, памяти много не бывает. Но перед тем, как идти в магазин за новыми планками хорошо подумайте о целесообразности затрат. Всегда необходимо отталкиваться от тех задач, которые вы решаете на своем ПК. Для офиса и 2Гб могут обеспечить стабильную и быструю работу приложений. Игровому компьютеру этого, конечно, будет мало.
  • Если у вас на машине стоит 32-битная Windows, то попытки нарастить общий объем памяти выше 4Гб будут напрасными. Операционная система просто не увидит больше положенного ей количества и здесь остается только один выход: переустановка ОС.
  • Многие материнские платы поддерживают многоканальный режим работы нескольких планок ОЗУ. Обязательным условием является наличие у них одинаковых частот и таймингов. Такой, даже двухканальный режим дает ощутимый прирост производительности.

  • Если вы решили заполнить все разъемы памяти на системной плате то лучше всего для этого использовать планки памяти не только с одинаковыми параметрами, но и от одного производителя и вообще, из одной партии. Именно в таком случае массив чипов будет рассматриваться как единое мощное устройство.

Приятно говорить о том, насколько лучше станет работать ваш ПК, если в нем будет много оперативной памяти. Можно выставить в играх максимальные настройки и кайфовать от процесса. Но давайте посмотрим, что бывает при недостаточном объеме ОЗУ.

Когда ОЗУ- слабое звено

Лучше всего это видно на таких хорошо знакомых многим приложениях как фоторедактор Adobe Photoshop и браузер Google Chrome. Загрузите изображение со множеством слоев или откройте с десяток вкладок. И вы почувствуете, как ваш комп начнет тормозить.

Убедиться в том, что всему виной оперативка можно, запустив диспетчер задач (Ctirl + Alt +Del) и перейдя во вкладку «Производительность», где вы увидите загруженность ОЗУ. Уточнить, что же съедает вашу память можно во вкладке «Процессы». Здесь же можно отключить самые ресурсоёмкие программы.

В некоторых случаях небольшой объем RAM памяти не столь критичен. Если видеокарта мощная, то она возьмет на себя большую часть работы, разгрузив ОЗУ и процессор. Но это и если это всё дело правильно настроить. Это отдельная тема, вдаваться в тонкости здесь не будем.

Мы подошли к ключевому ответу на вопрос: на что влияет оперативная память в компьютере? А именно.

Оперативная память влияет на скорость работы вашего компа и является как бы ресурсом по производительности (запасом). Но влияет не на прямую, а косвенно. Если её мало — то машина будет медленнее работать при высоких нагрузках (тяжёлые программы типа фотошопа или требовательные игры). Вспоминая аналогию, много места на столе это и есть большой объём оперативной памяти.

Частота же это прямой показатель скорости работы с загруженными данными (с бумагами на столе). Чем она быстрее — тем вы быстрее можете обрабатывать и перемещать эти бумаги на столе.

Бонус: не только производительность

Если быть слишком принципиальным, определяя, на что влияет оперативка в компьютере, то можно сказать, что она участвует в нагреве элементов корпуса. Чипы ведь тоже греются и неслучайно некоторые планки оснащаются собственным пассивным радиатором. С уменьшением вольтажа в DD3 и DD4 практически отсутствует влияние на энергопотребление системы.

Короче вы поняли саму суть да? Количество планок и общий объем ОЗУ однозначно влияет на стоимость компьютера.

Ну а куда без этого?

Пожалуй, на этом хватит обсуждать значимость оперативки для ПК. Надеюсь, что информация этой статьи поможет вам выбрать оптимальное количество памяти для своего компьютера.

До скорых встреч, мои дорогие читатели и всем удачи.

Как озу влияет на производительность в играх?

Благодаря, пожалуй, наиболее дешевому и эффективному соотношению цены и качества среди всех компонентов компьютера, ОЗУ, как правило, готово для геймеров, стремящихся улучшить технические характеристики своего игрового компьютера. Но дает ли это большое влияние? Лучше ли потратить деньги на другое устройство, и насколько оперативная память влияет на игры? Давайте разберемся.

Серийный номер оперативной памяти

Влияние оперативной памяти на игры странная делема — это крайность и разочарование. Если в системе недостаточно оперативной памяти, скажем, 4 ГБ, например, ОЗУ окажет значительное ощутимое влияние на игру, т.е. В игре будет меньше памяти для загрузки наборов данных (игровой движок, текстуры, уровни, освещение, и так далее. Меньше памяти приравнивается к более быстрой загрузке игровой графики и низким показаниям кадров в секунду.

Простое решение заключается в том, чтобы добавить больше оперативной памяти, но есть только столько оперативной памяти, которую вы можете добавить, прежде чем она достигнет порогового значения и будет эффективно использована. Два фактора определяют, к чему относится этот порог и как он может колебаться.

Читать еще:  Как включить службу Wifi Windows 7?

Во-первых, сколько оперативной памяти запрограммировано для конкретной игры. Если в игре используется максимум 4 ГБ, то наличие 8 ГБ ОЗУ означает, что фактически есть 4 ГБ, которые никак не исползуются.

Второй фактор заключается в том, запускаются ли приложения вместе с игрой, если таковые имеются. Мы говорим о потоковом программном обеспечении, таком как OBS, веб-браузеры, программное обеспечение для записи и любые другие программы, которые открыты одновременно с игрой.

Если никакие вторичные приложения не запущены, то требование к базовой оперативке для запущенной игры, представляет собой максимальный порог для ОЗУ, который считается стабильным.

Когда геймер запускает множество приложений в фоновом режиме (музыка, чат, потоковое программное обеспечение и т.д.), То чем больше оперативной памяти в дополнение к базовым требованиям игры, тем лучше.

Этот пункт особенно актуален для стримеров, которые запускают несколько программ для длительных сеансов трансляций, хотя другие бенефициары включают графических дизайнеров или видеоредакторов, которые хотят оставить программы, требующие ОЗУ, открытыми во время игры.

В современной игровой среде от 8 до 16 ГБ более чем достаточно для комфортного запуска подавляющего большинства игр. По мере того, как разработчики используют возможности увеличения объема ОЗУ, эта тенденция направлена ​​увеличение в соответствии со стандартными объемами оперативки, обнаруживаемыми в ПК, которые постепенно увеличиваются с течением времени. Тесты указывают, что переход с 8 ГБ до 16 ГБ в лучшем случае незначителен, но есть много смысла в проверке вашей системы в будущем, особенно если ОЗУ дешевеет.

Также существует множество типов модулей ОЗУ, такие как DRAM, SRAM, DRAM и другие. Все они отличаются друг от друга не только размером контактной части но и специализацией.

Сколько оперативной памяти нужно для игр?

Еще раз, обновление с 4 ГБ до 16 ГБ и запуск игры, в которой используется максимум 8 ГБ, окажет незначительное, но заметное влияние, порядка нескольких кадров в секунду. Точно так же игра будет загружаться быстрее.

И наоборот, если у вас 8 ГБ ОЗУ и вы обновляете до 16 ГБ, а игра использует только 8 ГБ, тогда разница будет нулевой, или, по крайней мере, улучшение не будет заметно со стороны пользователя.

Как вы можете видеть, это постепенное снижение невероятно быстро и по сути означает тратить деньги на гигабайты, которые останутся бездействующими и нетронутыми в течение всего игрового сеанса.

Сколько тактовой частоты нужно для RAM?

Ответ очень похож; улучшение зависит от того, какой объем/скорость у вас есть, и до какой суммы вы обновляете. В большинстве случаев разница будет в несколько кадров в секунду или близка к нулю.

Все это зависит от процессора и игры. Процессоры Intel, как правило, меньше всего выигрывают от лучшей тактовой частоты ОЗУ из-за встроенной архитектуры своих чипсетов, в то время как процессоры AMD Ryzen 7 дают несколько ощутимое улучшение, приближаясь к +10 FPS в некоторых случаях и для определенных игр.

Сам графический процессор оказывает значительное влияние на степень улучшения.

GPU и VRAM — самый важный фактор в играх

Графические процессоры имеют встроенную оперативную память, называемую VRAM, сокращенно для видеопамяти. VRAM — это быстрая форма флэш-памяти, которая хранит визуализированную графику и другие данные для обработки и отправки графическим процессором в CPU.

В отличие от обычной оперативной памяти, чем больше VRAM у видеокарты, и чем быстрее, тем лучше игровой процесс. Не менее важны и сами графические процессоры. Современные итерации предлагают более совершенные внутренние наборы микросхем и алгоритмы, которые более эффективны при рендеринге графики.

Для повышения частоты кадров обновление графического процессора считается наиболее эффективным решением. Уже рассматривали невероятные улучшения от небрежных 20 FPS до захватывающих 100 FPS для многих игр.

Например, для сравнения, обновление GeForce GTX 950 с 1 ГБ видеопамяти на GeForce RTX 2080 с 11 ГБ повлияет на игры гораздо больше, чем переключение с 8 ГБ ОЗУ на 16 ГБ ОЗУ.

Ответ прост: после определенного порога ОЗУ оказывает минимальное влияние на игровой процесс. Определите максимальные характеристики для выбранных вами игр и сопоставьте их с количеством оперативной памяти, и вы получите максимально возможный объем, определяемый оперативной памятью, передавая показатели производительности другим более важным компонентам, таким как графический процессор.

Рекомендуется тратить меньше на увеличение возможностей оперативной памяти вашей материнской платы/процессоров и отводить эти деньги в сторону лучшей видеокарты. Если ваш бюджет позволяет использовать отличный графический процессор наряду с 64 ГБ оперативной памяти, во что бы то ни стало, сделайте это.

Если вы сомневаетесь, то 16 ГБ — это идеальное промежуточное звено между удовлетворением базовых требований к оперативной памяти всех игр, представленных сегодня на рынке, с добавлением небольшого запаса для проверки на будущее.

Влияние ОЗУ на производительность в играх

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня я расскажу про влияние оперативной памяти на производительность в играх. Вы узнаете, сильно ли влияет тип, частота и прочие параметры оперативки на ФПС и производительность в целом.

Использование ОЗУ компьютером

Как я уже отмечал в одной из предыдущих публикаций, ОЗУ – своеобразный буфер между процессором и жестким диском, который хранит часть исполняемого кода программ и все промежуточные данные. Любая игра, по сути – точно такая же программа, исполняемый EXE-файл, использующий дополнительные графические библиотеки.

Естественно, игра постоянно обрабатывает какие-то данные: текстуры, размещение юнитов на карте, открытость самой карты, положение и состояние разрушаемых объектов. Разница в том, что пользователю эти обработанные видеокартой данные передаются в виде картинки.

Объем ОЗУ и файл подкачки

Не всегда в оперативку помещается вся требуемая информация, поэтому задействуется файл подкачки – часть места на жестком диске. Как мы уже знаем, скорость записи данных хардом существенно ниже, чем у оперативки. По этой причине использование для игры объема ОЗУ меньше рекомендуемого, почти всегда приводит ко всяким глюкам и лагам – например, приходится ждать, пока загрузится локация.

Еще один неприятный момент – тормоза во время важных игровых моментов, когда компьютер не успевает за стремительно меняющейся ситуацией.

В сингл-играх без кооперативного прохождения это не критично: например, сложный участок или босса игрок все-таки пройдет – если не с первой попытки, то со сто первой.В онлайн-играх лаги на стороне одного игрока могут привести к фейлу всей группы – например, сливу рейда в РПГ, особенно если игра тормозит у танка или хила, проигранной катке в Доте или «Танках» и так далее. И даже если юзер играет соло, такие моменты могут стать причиной прогорания стула: например, когда во время фарма на него напал ПК, а отбиться не получилось из-за проклятых лагов.

Кстати, небольшой лайфхак: если вы не в лучшей киберспортивной форме, лаги – отличная отмазка на случай, когда что-то не получается (конечно, если вам не все равно, что по этому поводу думают остальные).

Я‑то в игрули почти не играю, но один мой знакомый, большой специалист по онлайн-играм, утверждает, что лаги периодически возникают в ЛЮБОЙ игре независимо от того, насколько мощный у вас компьютер. Конечно же, это заговор разработчиков игр и производителей комплектующих, чтобы заставить пользователей постоянно апгрейдить компы. А вы как думали?

Читать еще:  Как восстановить оперативную память компьютера?

Частота и тайминги

Естественно, от частоты оперативки зависит производительность в игре – чем быстрее она обменяется данными с процессором, тем быстрее они будут обработаны. О том, как соотносятся частота процессора и частота оперативной памяти, вы можете почитать в этой публикации. Логично, что чем выше частота – тем лучше, не так ли?

По поводу таймингов есть отдельная статья в этом блоге. Здесь же скажу только, что чем они ниже, тем шустрее будет работать оперативка. Учитывайте также, что только полное совпадение позволяет задействовать двухканальный режим оперативной памяти. Что это такое и как работает, читайте здесь.

Для многих геймеров количество кадров в секунду, то есть FPS – не просто важный критерий, но и тема для измерения размера пуза:) (у кого больше). Как по мне, это не столь уж важный показатель. В спокойном состоянии реакция нервной системы на изображение – примерно 40 миллисекунд, то есть 25 кадров в секунду (да-да, 24 кадра фильма плюс один кадр на зомбирование или рекламу).

В возбужденном состоянии (а многие геймеры так возбуждены) задержка снижается до 10–15 миллисекунд, позволяя мозгу обрабатывать до сотни кадров. Правда, длится такой кураж, как правило, недолго.

Зачем я это рассказываю? Оптимальный ФПС для комфортной игры от 60 до 80 (можно конечно и меньше, но не сильно). А вот почему-то эти же 25 кадров в игре – картина не особо радужная и человеческому глазу заметная, эдакое невеселое слайд-шоу. Поэтому ФПС надо поднимать.

Вот только в случае с оперативкой это не всегда срабатывает: тесты показывают, что в большинстве игр показатель возрастает на 1–2, в лучшем случае 5 пунктов. Исключение – двухканальный режим оперативки: здесь можно выдавить и до десятка ФПС.

На вопрос: увеличивает ли удвоение объема оперативки FPS, ответ прост: да, но не сильно. А стоит ли оно того?

Интегрированная видеопамять

Отдельная история, когда на компе используется не дискретная видеокарта, то есть отдельный модуль, подключенный к слоту PCI‑E, а графический ускоритель, интегрированный в материнскую плату или процессор. Такое часто можно наблюдать на офисных компьютерах, а также бюджетных и некоторых средних ноутбуках.

В этом случае видеокарта использует часть оперативки под собственные нужды. Естественно, на максималках современные игры такие компы не потянут, однако пасьянс или теплый ламповый Diablo II на них вполне можно запустить.Однако учитывайте, что объема оперативки может оказаться мало и придется докупить еще одну планку, что, вероятно, повысит производительность в игре. А уж как повысится при этом продуктивность офисного работника – просто фантастика!

Рекомендации

Дабы лишний раз не вдаваться в детальные пояснения, рекомендую ознакомиться с публикацией о типах оперативной памяти DDR3 и DDR4: чем они отличаются и что лучше.

В этой же статье я в очередной раз при сборке компа советую ориентироваться на стандарт DDR4 – ее рабочая частота и прочие характеристики выше, а в играх, как вы поняли, это важно. Что касается объема оперативки (а сейчас у нас 2018 год) необходимый минимум, чтобы комфортно поиграть в современную игру – 8 Гб. Если позволяет бюджет, выделенный на сборку компа, то в расчете на перспективу лучше, конечно, 16 Гб.

На этом у меня все. До встречи в следующих публикациях и отдельное спасибо тем, кто делится статьями в социальных сетях и подписывается на новостную рассылку.

Изучаем влияние объема оперативной памяти DDR3 на производительность процессоров в играх. Июль 2016 (ОС Windows 7)

Страницы материала

Оглавление

  • Вступление
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
    • Company of Heroes 2 (Бенчмарк)
    • Dead Rising 3 (Зона авиакатастрофы)
    • Grand Theft Auto V (Лос-Сантос)
    • Lords of the Fallen (Цитадель Замкового Камня)
    • Project CARS (Трасса Монца)
    • Sleeping Dogs (Бенчмарк)
    • StarCraft II: Legacy of the Void (Предчувствие тьмы)
    • Stronghold Crusader 2 (Штурм крепости)
    • Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (Туссент)
    • Watch Dogs (Паркер сквер)
  • Среднегеометрические результаты оперативной памяти
  • Заключение

Вступление

В связи с этим событием было решено проверить влияние объема оперативной памяти DDR3 на производительность процессоров. Почему именно этот тип памяти, а не DDR4? Потому что память стандарта DDR3 установлена в большинстве игровых ПК и до сих пор является актуальной для сборки новых системных блоков на базе процессоров Intel и AMD.

В данном материале будут протестированы следующие комплекты оперативной памяти:

  • 2 х 8 Гбайт (DDR3-1866 МГц);
  • 2 х 4 Гбайт (DDR3-1866 МГц);
  • 2 х 2 Гбайт (DDR3-1866 МГц).

Для полноты картины тесты будут проведены с конфигурациями, основанными на процессорах Core i7-4790K, Core i3-4370, FX-9590 BE и A10-7890K.

Тестовая конфигурация

Тесты проводились на следующем стенде:

  • Материнская плата №1: GigaByte GA-Z97X-UD5H, LGA 1150;
  • Материнская плата №2: Gigabyte GA-990FXA-UD5, АМ3+;
  • Материнская плата №3: ASRock FM2A88X Extreme6+, FM2+;
  • Видеокарта: GeForce GTX 980 Ti 6144 Mбайт — 1000/7012 МГц (Zotac);
  • Система охлаждения CPU: Corsair Hydro Series H105 (

1300 об/мин);

  • Оперативная память: 2 x 8192 Мбайт DDR-III 1866 МГц Samsung;
  • Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR-III 1866 МГц Samsung;
  • Оперативная память: 2 x 2048 Мбайт DDR-III 1866 МГц Samsung;
  • Дисковая подсистема №1: 64 Гбайт, SSD ADATA SX900;
  • Дисковая подсистема №2: 1 Тбайт, HDD Western Digital Caviar Green (WD10EZRX);
  • Блок питания: Corsair HX850 850 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
  • Корпус: открытый тестовый стенд;
  • Монитор: 27″ ASUS PB278Q BK (Wide LCD, 2560×1440 / 60 Гц).
  • Процессоры:

    • Core i7-4790K — 4000 МГц;
    • Core i3-4370 — 3800 МГц;
    • FX-9590 BE — 4700 МГц;
    • A10-7890K — 4100 МГц.

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
    • Драйверы видеокарты: Nvidia GeForce 368.39 WHQL.
    • Утилиты: Fraps 3.5.99 Build 15618, AutoHotkey v1.0.48.05, MSI Afterburner 4.2.0.

    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного выявления разницы все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешении 1920 х 1080.

    В качестве средств измерения быстродействия применялись встроенные бенчмарки, утилиты Fraps 3.5.9 Build 15586 и AutoHotkey v1.0.48.05. Список игровых приложений:

    • Company of Heroes 2 (Бенчмарк).
    • Dead Rising 3 (Зона авиакатастрофы).
    • Grand Theft Auto V (Лос-Сантос).
    • Lords of the Fallen (Цитадель Замкового Камня).
    • Project CARS (Трасса Монца).
    • Sleeping Dogs (Бенчмарк).
    • StarCraft II: Legacy of the Void (Предчувствие тьмы).
    • Stronghold Crusader 2 (Штурм крепости).
    • Witcher 3: Wild Hunt — Blood and Wine (Туссент).
    • Watch Dogs (Паркер сквер).

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS. В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой Fraps. VSync при проведении тестов был отключен.

    Перейдем непосредственно к тестам.

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Company of Heroes 2 (Бенчмарк)

    • Версия 4.0.0.21400.
    • DirectX 11.
      • Полноэкранное сглаживание — среднее.
      • Качество графики — максимально высокое.
      • Качество текстур — очень высокое.
      • Качество снега — высокое.
      • Качество физики — высокое.

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector